19:12 29.06.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Переломить ситуацию
Принятые нормативные правовые акты в сфере жилищных отношений и, в первую очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года № 541, устанавливающее федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%, серьезно ухудшают положение граждан, что противоречит Конституции Российской Федерации и ведет к нестабильности в обществе, неуверенности людей в своем будущем.
Учитывая значимость вопроса повышения уровня социальной защиты граждан, прежде всего, в части оплаты жилья и коммунальных услуг Магаданское региональное отделение "Единой России" выступило с инициативой о внесении изменений в жилищное законодательство Российской Федерации. По решению регионального Политического совета Партии в мае этого года была создана рабочая группа, которая подготовит предложения граждан, обобщит и вынесет их на заседание политсовета регионального отделения Партии для дальнейшей работы.
Руководитель рабочей группы при Политсовете Магаданского регионального отделения партии "Единая Россия", заместитель председателя Магаданской областной группы, член фракции "Единая Россия" законодательного собрания Магаданской области Геннадий Данилюк:
- Я очень часто езжу по районам области, встречаюсь с людьми и первым делом, в любом коллективе возникает вопрос по тарифам ЖКХ. Естественно, мы понимаем, что сразу все не решить, но надо действовать. Выходить на Генеральный Совет партии "Единая Россия", подключать депутатов и в Государственной Думе и Совет Федерации. Чтобы переломить эту ситуацию, мы предпринимаем ответные действия. Я считаю, они правильные и направлены на защиту интересов наших северян.
Наша группа довольно плодотворно поработала. Уже есть много предложений, которые мы сейчас обобщаем, анализируем. Затем они будут рассмотрены на региональном Политсовете и направлены в Правительство, в Госдуму, в Генеральный совет Партии, для того чтобы, я еще раз подчеркиваю, переломить ситуацию.
Мы предлагаем снизить федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 15%- первый этап; второй этап- до 10%.
Такое снижение позволит обеспечить социальную защиту слоев населения в условиях постоянно растущей стоимости жилищно-коммунальных услуг в связи с инфляционными процессами, ростом цен на энергоресурсы и сравнительно невысоким ростом реальных доходов населения.
Следующее предложение - изменение социальных норм жилья для отдельных категорий граждан: неработающих пенсионеров и малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения. Многие граждане вынуждены платить за так называемые излишки жилой площади по экономически обоснованным тарифам. Особенно это распространенно на Колыме, где выросшие дети разъехались, а родители остались в трехкомнатной квартире. "Излишки" берут за жилплощадь, которая превышает 18 кв. м на человека для семьи, состоящей из трех человек и более, 33 кв. м – для одиноко проживающих и 42 кв. м. для семьи из двух человек. В этой связи 1-комнатные квартиры стали дефицитом, и желающие не могут поменять свои 3-комнатные социальные квартиры на меньшие.
Подобная ситуация вызывает на Крайнем Севере социальную напряженность, так как она способствует обнищанию граждан. 50-60% пенсий уходит только на оплату услуг ЖКХ, а под получение субсидий многие неработающие пенсионеры не подпадают из-за того, что пенсия (в среднем 4,5 тыс. рублей) чуть превышает величину прожиточного минимума (3370).
Следующие предложения касаются изменений порядка оплаты мест общего пользования. Сейчас, в соответствии с Жилищным кодексом, вопреки логике она привязана к квадратному метру общей площади, а не к количеству проживающих в квартире. Получается парадокс: 1 человек, живущий в 3-комнатной квартире, платит за лифт, уборку лестницы, вывоз мусора и так далее больше, чем трое-четверо из 1-2-комнатных квартир.
Мы считаем, что государство должно отдавать долги за ремонт жилья, которые накопились за последние 20 лет, когда граждане ежемесячно платили за текущий и капитальный ремонт, но жилье при этом не ремонтировалось. Только после капитального ремонта жилищный фонд можно передавать в управление жителей.
Полагаем, что средства, необходимые на ремонт жилья, есть только в федеральном бюджете. Ни в региональных бюджетах, ни, тем более, в местных бюджетах, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации оставлены без реальных налоговых доходов, таких средств нет. У жителей домов также нет средств на их капитальный ремонт, а разрушение жилищного фонда в Российской Федерации в ближайшие 5 лет примет необратимый характер и приведет к национальной катастрофе.
Одна из причин роста тарифов – устаревшая система коммунального хозяйства, которая поглощает миллиарды бюджетных средств и средств граждан России. Для привлечения инвесторов в систему жилищно-коммунального хозяйства предлагаем отменить налог на добавленную стоимость на жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, мы предлагаем реструктурировать долги по налоговым платежам организаций жилищно-коммунального комплекса, и направить высвобожденные средства на его реформирование.
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае временного отсутствия граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день такой порядок перерасчета платежей отсутствует.
Постановление Совета Министров РСФСР от 25.09 1985 № 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР", на основании которого с отсутствующих свыше месяца жильцов оплата за коммунальные услуги за этот период не взималась, отменено.
В условиях неуклонного роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, размеров оплаты граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, отсутствие соответствующего порядка перерасчета вышеуказанных платежей особо остро сказывается на положении граждан, лишает их прав, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Мы также обратились в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить разработку и принятие нормативного акта, устанавливающего порядок перерасчета коммунальных платежей за период временного отсутствия граждан.
Подчеркну, что эти предложения только для жителей Крайнего Севера, где тарифы на энергоносители в 2-2,5 раза выше, чем в центральных регионах России.
Магаданское РО ВПП "Единая Россия"
Читайте также
Лучшее за неделю
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме