13:36 27.06.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"

Законодательные инициативы Комитета Государственной Думы по охране здоровья

Первое. В развитие инициатив Президента наш Комитет совместно с Министерством здравоохранения и социального развития работает над законопроектом, предусматривающим обеспечение необходимыми бесплатными лекарствами беременных женщин и детей в возрасте до 3 лет.

Второе. Мы продолжаем работу над законопроектом "О профилактике йододефицитных заболеваний". Сейчас мы подготовили новую редакцию законопроекта и повторно направили его на отзыв в Правительство Российской Федерации. Кроме устранения дефицита йода через йодирование пищевой поваренной соли, в новую редакцию законопроекта мы включили нормы по осуществлению перинатальной йодной профилактики. Нам бы хотелось получить от Правительства не критические замечания, а предложения по совместной работе над законопроектом.

Третье. Продолжается работа по устранению коллизий, возникших в связи с принятием федерального закона № 122, и, прежде всего, по вопросам реабилитации, социально-бытовой адаптации и социальной поддержки детей-инвалидов, по решению проблем детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства. Совместно с Комитетом по труду и социальной политике мы подготовили дополнения в Федеральный закон № 178 "О государственной социальной помощи" в части обеспечения детей-инвалидов не только необходимыми лекарственными средствами, но также изделиями медицинского назначения, и специализированными продуктами лечебного питания. Законопроект прошел 1-ое чтение. В Комитете ведется активная работа по законопроекту, дающему возможность гражданам, подавшим до 1 октября заявление об отказе в предоставлении социальных услуг (социальной помощи) на 2006 год, отозвать свое заявление и получать социальные услуги в полном объеме, в том числе бесплатные лекарства и санаторно-курортное лечение. Это чрезвычайно важно для лечения детей, родители которых необдуманно взяли деньги, вместо необходимых ребенку лекарств и санаторно-курортного лечения.

Четвертое. Комитет активно работал над новой редакцией Закона "О рекламе". С учетом наших поправок в ней существенно расширены требования к рекламе медицинских товаров и услуг; введены специальные требования и ограничения к рекламе биологически активных добавок и детского питания. Детское питание не должно представляться в рекламе в качестве полноценной замены грудному вскармливанию; в рекламе заменителей женского молока и продуктов питания для ребенка в возрасте до одного года должны содержаться сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и необходимости консультаций специалистов; не допускается реклама не зарегистрированных в Российской Федерации продуктов детского питания; вводится ограничение к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности - она должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины; не допускается указание на то, что лекарственное или косметическое средство произведено с использованием эмбриональных человеческих тканей и материалов.

Сейчас нас не устраивает положение с социальной рекламой. Нужно шире использовать ее возможности для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения. Положения Закона в отношении социальной рекламы носят пока половинчатый характер, т.е. не создан полноценный финансовый механизм и такие условия, при которых социальная реклама начнет вытеснять рекламу коммерческую. Мы приняли решение создать при Комитете рабочую группу и на "круглом столе" в период осенней сессии обсудить необходимые изменения в законодательство.

Приведенные мною примеры лежат, что называется, на поверхности. И здесь нужна системная работа совместно с Министерством здравоохранения и социального развития, с Российской академией медицинских наук, службами медико-социальной экспертизы.

Особо хочу отметить, что реализация Концепции охраны здоровья детей и всех наших законодательных инициатив даст реальные результаты только в том случае, если ежегодно в федеральном бюджете будут выделяться достаточные средства на решение конкретных задач охраны здоровья детей.

Необходимо добиваться нормального достаточного финансирования детского здравоохранения. А для этого нужен расчет реальной потребности в финансовых средствах, необходимых для обеспечения установленных государственных гарантий в сфере охраны здоровья и организации медицинской помощи детям.

Научные исследования показывают, что доля детей в составе населения нашей страны выше, чем доля расходов на оказание медицинской помощи детям в общих расходах на здравоохранение. А должно быть наоборот. Медицинское обслуживание ребенка обходится дороже, чем взрослого человека, так как дети нуждаются в постоянном контроле за состоянием их здоровья, проведении регулярных профилактических прививок и т.п.

И в заключении я бы хотела сказать, что за последнее десятилетие численность россиян пенсионного возраста возросла на 8%. Детское население за этот период сократилось более чем на 15%. В обозримом будущем солидарный принцип пенсионного страхования не будет выполняться в силу объективных причин. Комплекс принимаемых мер увеличит потребность в средствах обязательного медицинского страхования и социального страхования. Социальная направленность государственной политики требует еще раз вернуться к вопросу увеличения источников поступлений в государственные внебюджетные фонды на основе целевых страховых взносов.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме