11:36 15.06.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
Как обеспечить профилактику наркозависимости: путь пермского законодательства
По этому, решение проблемы алкогольной и наркотической зависимости является одним из приоритетных направлений в работе регионального отделения парии "Единая Россия" и комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области. Наиболее важным мы считаем создание нормативной базы, способной решать эти проблемы на региональном уровне.
Первым шагом в этом направлении стало рассмотрение в 1995 году данной проблемы на комитете в условиях, когда ни исполнительная власть, ни СМИ, ни органы правопорядка в регионе открыто и честно не заявляли о масштабе этой угрозы. Обсуждение проблемы было проведено нами на круглых столах с привлечением общественности, представителей неправительственных организаций, правоохранительных органов.
Затем последовала разработка и принятие в феврале 2000 года Законодательным Собранием Закона "О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области". Несмотря на то, что данный закон носил рамочный характер, он сформировал основные принципы профилактики и борьбы с потреблением психо-активных веществ. В нем были определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, а так же заложены приоритетные направления комплексной профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании. Программно-целевой метод профилактики наркозависимости и предотвращения незаконного оборота наркотиков был признан наиболее эффективным.
Логичным продолжением данного закона явилась областная программа по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 2001-2003 годы. Программа была принята Законодательным Собранием области в феврале 2001 года. Основными целями программы стали стабилизация показателей заболеваемости и распространенности наркомании, а так же пропаганда здорового образа жизни. В последствии пропаганда здорового образа жизни стала одним из основных элементов профилактики потребления психо-активных веществ.
Вслед за принятием программы, в августе 2001 года комитетом по социальной политике и правам человека было инициировано обращение Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации Путину В.В.. Особый акцент в обращении был сделан на необходимость создания на федеральном уровне специальной силовой структуры, действующей независимо от других правоохранительных органов и осуществляющей контроль за незаконным оборотом психо-активных веществ. Признав необходимость скоординированных действий по устранению наркотической угрозы, Президент Российской Федерации в июне 2003 года подписал Указ о создании государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме этого, с момента принятия областного закона о профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, депутаты Законодательного Собрания вели активные переговоры с областной администрацией о создании в ее структуре органа, который осуществлял бы межведомственный контроль и координировал действия всех структур вовлеченных в борьбу с наркотической угрозой на территории области.
В апреле 2005 года Законодательным Собранием было принято постановление о разработке новой программы "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Пермской области". Согласно закону области "Об областных целевых программах" этому документу должна была предшествовать Концепция программы.
В ноябре 2005 года Законодательным Собранием края была принята Концепция целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермской области на 2006-2010 годы". В ее разработке активное участие приняли члены депутатской группы "Единая Россия". Концепция была рассмотрена и поддержана Комиссией по охране здоровья и окружающей среды при Политсовете регионального отделения партии.
Основная идея Концепции состоит в том, что для снижения уровня потребления алкоголя и наркотических веществ, необходимо выработать у молодого поколения их стойкое неприятие. Это вызовет постепенное снижение спроса на психо-активные вещества и приведет к уменьшению их предложения. Отличительной чертой концепции является положение о проведении профилактической работы только в целевых группах. Предполагается сегментировать общество не только по возрастным категориям, но и по месту проживания, обучения, проведения досуга, по степени вовлечения в потребление психо-активных веществ. Работа с каждой группой будет проводиться по специальной, только для нее разработанной, методике. Отработать данную технологию планируется в 3-5 экспериментальных районах области.
Концепция объединила в себе все ключевые моменты профилактики наркозависимости внедряемые в законодательство в течение последних лет.
Во-первых, основным элементом профилактики должна быть пропаганда здорового образа жизни и отказа от вредных привычек как способа проведения досуга.
Во-вторых, профилактикой должно заниматься гражданское общество и весь спектр некоммерческих организаций. Привлечение правоохранительных органов должно осуществляться исключительно в рамках их непосредственных обязанностей.
В-третьих, профилактические мероприятия должны носить адресный характер, и воздействовать на конкретные целевые группы населения.
И, в-четвертых, координировать реализацию программы должен специально созданный орган в структуре краевой администрации, в данном случае это Дирекция областной целевой программы.
В ближайшее время Программа поступит для обсуждения в парламент края.
Борис Светлаков,
Председатель комитета
по социальной политике
и правам человека,
Член Политсовета
регионального отделения
партии "Единая Россия" Пермского края
Читайте также
Лучшее за неделю
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |