13:24 29.05.2006 | Все новости раздела "Единая Россия"
С карты России могут исчезнуть четыре региона
С карты России могут исчезнуть еще четыре региона, уступив место двум крупным. В конце прошлой недели мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что он не исключает возможности объединения Москвы и Московской области. "Это, по сути, единая экономическая система, и вполне возможно говорить об объединении в единый субъект Федерации Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - сказал Юрий Лужков. Он добавил, что новый субъект Федерации сможет обеспечить треть всех доходов федерального бюджета.
Депутат Мосгордумы, член фракции "Единая Россия", член объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности Михаил Антонцев не исключает вероятность объединения Москвы и области. Но вначале, по его словам, необходимо полностью изучить экономическую и социальную выгоду от этого решения.
Слова столичного градоначальника о том, что единый субъект обеспечит треть доходов федерального бюджета, по мнению Антонцева, имеют под собой основание. Уже сегодня налоговые отчисления Москвы составляют порядка 15% государственной казны. "Все зависит от эффективности развития региона, ведь многое сегодня теряется именно в результате разграничения", - заметил депутат.
В качестве примера Михаил Антонцев привел Московскую кольцевую автодорогу, по обочинам которой построены крупные торговые комплексы. Инвестиции в строительство поступают в те районы, где выгоднее цены на землю, то есть в Московскую область. "Областное правительство во многом сознательно снижает цены, чтобы привлечь инвесторов к себе. При этом торговые комплексы строятся не только для обслуживания нужд жителей области, но и москвичей", - заметил депутат.
МКАД вызывает и другой вполне закономерный вопрос, вызванный с его эксплуатацией. Это трасса федерального значения, которая построена на деньги московского бюджета, и обслуживается также из московского бюджета. "А как состыкуются с Москвой транспортные магистрали, которые выходят в Московскую область? – задал вопрос Михаил Антонцев. - Если внимательно проанализировать все эти вещи, то действительно есть экономические выгоды для регионов".
Еще один блок проблем Москвы связан с программой по переносу предприятий из центральной части города. "Но куда их переносить? В область, в место, выбранное областным правительством. Этот вопрос должен решаться централизовано, в условиях единоначалия, учитывая из какой части области ездят на работу на это предприятие", - сказал депутат.
Изучения и выработки единых подходов требует и вопрос миграции населения. В летний период москвичи перебираются в область для отдыха. Многие жители области продолжают ездить в столицу на работу. "Для каждого региона это внутренняя миграция, а при объединении это станет единый процесс", - добавляет Михаил Антонцев.
В тоже время у Москвы есть достаточно специфические проблемы, но при этом взгляды на их решение не совпадают с интересами властей Московской области. "Нам очень важно, чтобы у Москвы были "легкие" - зона лесов, которая была всегда вокруг города. Но для Московской области выгодно эту территорию осваивать, застраивая ее или сдавая в аренду для получения доходов, обеспечивающих нужды населения области", - сказал депутат Мосгордумы.
Рассматривая варианты объединения необходимо учитывать интересы жителей обоих регионов. В тоже время возникают опасения, что объединение скажется на уровне жизни в Москве в худшую сторону. "При объединении двух регионов нужно "подтягивать" отстающий субъект Федерации, но при этом не должно быть уменьшения уровня жизни другого", - сказал в заключении Михаил Антонцев.
Читайте также:
Лучшее за неделю:
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме