17:30 11.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

<b>Колесников: Смерть ребенка в школе свидетельствует о комлексе проблем</b>

Колесников: Смерть ребенка в школе свидетельствует о комлексе проблем
Участившие случаи смертности школьников на уроках свидетельствуют о целом комплексе проблем, считает заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Сергей Колесников. Об этом он заявил в интервью edinros.ru.

На уроке физкультуры в Воронеже в понедельник погиб ребенок. 14-летний восьмиклассник залез на канат и спустился с него, после чего, пройдя несколько шагов, скончался. В ГУВД Воронежской области ссылаются на слова матери покойного, которая рассказала, что у ребенка были проблемы с позвоночником. Кроме того, у мальчика наблюдался "разрыв сосудика головного мозга", передает ИТАР-ТАСС. Начато расследование, которое должно выяснить, почему школьник с такими заболеваниями был допущен к занятиям физкультурой.

Меж тем, это не первый случай гибели детей на уроках физкультуры. Так, в 2005 году в Шпаковском районе Ставропольского края десятиклассник также скончался после упражнения на канате. Причиной смерти стало сердечное заболевание. 19 сентября 2008 года в Ижевске 10-классник умер после забега на 100-метровую дистанцию. У ребенка тоже были проблемы с сердцем – врожденный порок.

"Первая проблема – сейчас у нас фактически отсутствует школьная медицина. Диспансеризация в школах два года назад проводилась, но она проводилась очень поверхностно. Часто ее проводили даже не медики, а сами учителя. Это было не обследование, выявляющее заболеваемость, а просто общая оценка физического развития детей", - считает С.Колесников.

Поэтому нужно озаботиться тем, чтобы готовить в вузах не только "педиатров и врачей общей практики с акцентом на заболеваемость, которая может приводить к трагическим исходам, но и педагогов с начальными медицинскими знаниями. Педагоги, по окончании пединститута должны получать диплом медсестры/медбрата", - считает С.Колесников.

Кроме того, по его мнению, преподаватели физкультуры должны тоже иметь навыки оценки физических возможностей ребенка. "Не огульно загонять класс на стадион и заставлять прыгать и бегать, а подходить индивидуально к каждому ученику, распределять нагрузку. У нас же среди учителей физкультуры специалистов мало, в основном, – это самоучки. И эту проблему тоже нужно решать", - отметил зампред думского комитета.

Чтобы ввести все эти меры в действие, не нужны специальные федеральные законы, достаточно закрепить их на уровне норматворчества, уверен С. Колесников. "Школы у нас находятся в ведении региональных министерств. То есть за школьное образование и медицинское обследование школьников отвечают субъекты федерации и муниципалитеты. Поэтому федеральных новых законов вводить не нужно. Надо менять нормы медицинского обеспечения школ. Выделять деньги на качественную диспансеризацию", - пояснил он.

Что касается федеральной власти, то на этом уровне нужно в дополнение нацпроекта "Образование" принять федеральную программу развития школьного образования. "Это очень актуально. Кстати, и Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному собранию говорил, что школьное образование и здоровье школьников – это один из приоритетов развития нашего общества. Я – сторонник такой программы, которая будет четко устанавливать нормы, стандарты качества образования и в том числе медицинского обеспечения школьников", - заключил С.Колесников.


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме