21:16 10.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

<b>Журова: Отечественное образование адаптируется к прогрессу</b>

Журова: Отечественное образование адаптируется к прогрессу
Раньше для того, чтобы не отстать от прогресса, можно было просто не стоять на месте. Теперь уже недостаточно даже идти - нужно бежать! Об этом edinros.ru заявила вице-спикер Госдумы, глава комиссии Президиума Генсовета "Единой России" по содействию подготовке Олимпиады – 2014 года в Сочи, олимпийская чемпионка Светлана Журова по итогам круглого стола на тему "Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития", который прошел в Государственной Думе.

С. Журова напомнила, что в своём Послании Федеральному Собранию Президент Дмитрий Медведев уделил особое внимание необходимости создания образовательной стратегии "Наша новая школа", и разработке в сжатые сроки образовательных стандартов нового поколения. "Достижение этих целей невозможно без решения проблем того направления", - считает вице-спикер Госдумы.

Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". С.Журова не сомневается в правильности этих подходов к построению системы образования, однако, с ее точки зрения, необходимо выделить ряд проблем.

Первая проблема, по мнению С.Журовой - огромные территории с неравномерной плотностью населения. Вторая - это проблема времени. "Сегодня у большинства современных специалистов есть понимание, что без новых знаний никому не обойтись, но их время плотно сжато", - считает она.

Третья - проблема денег. В большей степени, считает С.Журова, это касается высшего образования и подготовки к нему. "Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману", - отметила она.

Помочь в решении всех этих проблем могут, как раз различные формы электронного обучения, уверена олимпийская чемпионка.

Цели и задачи информатизации образования предопределены новыми требованиями рынка труда, запросами государства к специалистам, и включают не только получение базовых знаний, но умений и навыков продуктивно их использовать, считает С.Журова. "Но сегодня состояние информатизации отечественного образования, по ее мнению, в целом можно охарактеризовать как начальный адаптационный этап, который не предполагает высокой интерактивности в процессе обучения, а скорее, развития навыков самостоятельной работы", - отметила она.

Российский преподаватель и учащийся ощущают это на себе в одинаковой степени, считает вице-спикер. "Преподавателю по отношению к ученику некоторое преимущество дает только привычка к самообразованию. Есть шутка, что у нас учитель отличается от ученика только тем, что нашел и прочитал необходимое учебное пособие на день раньше него. Оба вынуждены непрерывно осваивать новые идеи и технологии, программное и аппаратное обеспечение, чтобы получать нужную информацию, позволяющую успешно решать учебные задачи", - подчеркнула она.

"Раньше для того, чтобы не отстать от прогресса, можно было просто не стоять на месте. Теперь уже недостаточно даже идти - нужно бежать! Причем, не только используя новые методы ведения учебного процесса, но и, учась, находить свои пути", - сказала С.Журова. Поэтому реформирование системы образования, по ее мнению, должно быть направлено не только на "информационно-коммуникационный всеобуч" для всех участников образовательного процесса, но и на новое качество образования, опирающегося на возможности электронной образовательной среды.

"Для решения амбициозных задач инновационного развития страны, нам необходимо создавать именно среду – открытую, единую, объединяющую информационное, коммуникационное и физическое пространство всех образовательных учреждений России, где педагогическое взаимодействие будет характеризоваться, прежде всего, равным доступом к информации", - считает С.Журова.

Вице-спикер отметила, что здесь возможны трудности, связанные с вопросом авторских прав. "Мы столкнулись с ними при обсуждении поправок в Закон о библиотечном деле. Авторские права защищены 4-й главой Гражданского Кодекса, и, данная ситуация может стать камнем преткновения при создании электронных университетов, электронных библиотек и учебных пособий", - сказал она.

По мнению С.Журовой, нужно создать рабочую группу, в которую войдут представители Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражном и процессуальному законодательству, Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, Комитетов по образованию и культуре, Комитета по промышленности, Комитета по бюджету и налогам, Комитета по экономической политике и предпринимательству.

Во-вторых, "и это пожелание не только моё, но и всех заинтересованных специалистов", отметила С.Журова - вывести на новый уровень эксперимент по внедрению электронного обучения и на основе этого выработать соответствующие реалиям жизни нормативно-правовые документы.

"Все наши усилия на развитие образования должны быть подчинены одной цели - смене концепции образования с "обучения на всю жизнь" на "обучение в течение всей жизни"", - заключила олимпийская чемпионка.


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме