18:30 10.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Северный округ развивается успешно

Очередная рабочая поездка Губернатора Свердловской области, члена партии "Единая Россия" Эдуарда Росселя на север области 6-7 ноября проходила по маршруту Верхотурье–поселок Восточный – Сосьва – Серов – Карпинск – Североуральск – Ивдель - граница Свердловской области с Ханты-Мансийским автономным округом. Две главные темы волновали Главу области в эти дни – ремонт и строительство дорог, и развитие торговли в Северном управленческом округе. Поэтому оба дня вместе с Эдуардом Росселем были Министр торговли, питания и услуг Свердловской области, член партии "Единая Россия" Вера Соловьева, управляющий Северным управленческим округом Иван Граматик и начальник областного управления автомобильных дорог Владимир Плишкин.

6 ноября у жителей поселка Привокзальный, входящего в состав Верхотурья, был настоящий праздник, которого ждали больше десяти лет. В середине 90-х годов прошлого века название этого поселка в одночасье стало известно всей стране: страшный пожар унес человеческие жизни и лишил десятки людей крыши над головой. За прошедшее с тех пор время многое изменилось, поселок отстроился и вот – один из его последних штрихов – после капитального ремонта открыта улица Новая, где расположена сельская школа, переданная недавно муниципалитету железной дорогой. Теперь ребятишкам не придется месить грязь – в школу их возит автобус.

- У нашего губернатора Эдуарда Росселя очень хорошее чутье, он всегда знает, что надо делать – заявила на митинге глава Верхотурского городского округа Татьяна Зеленюк. – Очень здорово, что у нас появилась такая замечательная программа "Уральская деревня". Верхотурцы почувствовали на себе, что это такое – в нынешнем году у нас построены три дороги – в деревнях Мостовая, Фура и поселке Привокзальном.

В поселке Восточный тоже отремонтирована часть главной улицы – Пролетарской. Участок этот, правда, невелик, 1,1 километра, но и это – зримый результат реализации программы "Уральская деревня".

А вот дорога из Восточного до Сосьвы в плохую погоду – только для экстремалов. Из 50 километров асфальтовое покрытие уложено только на 13-ти, остальные 37 километров пока не дорога, а направление. Заканчивается оно большим современным мостом через реку Сосьва. Его длина – 238 метров, подъезды к нему – более трех километров.

Мост, конечно, поменьше того, что Губернатор недавно открывал в Туринске, но для Севера он очень важен. После ввода его в эксплуатацию летом 2009 года и завершения строительства участка дороги Сосьва-Кошай получится хороший сквозной проезд на Север, минус перегруженный Серовский тракт.

Последний участок дороги Карпинск-Волчанск, завершающий обход Карпинска, открывали уже поздно вечером, в темноте, при свете фар огромных "КАМазов", между которыми была натянута красная ленточка.

Выступая перед строителями, Владимир Плишкин напомнил, что в 2008 году завершается выполнение областной целевой программы по строительству автодорог, рассчитанной на 2006-2008 годы. В ходе ее реализации было построено 200 километров новых автомагистралей – это прибавка в два процента к уже существующей сети дорог (их протяженность по области теперь составляет 11 тысяч километров). Освоено на строительстве новых трасс почти 10 миллиардов рублей. Обход Карпинска – последний отрезок северной дороги, который вводится в эксплуатацию.

Эдуард Россель в этот вечер вспомнил далекий 1995 год, когда в ходе первых губернаторских выборов он объезжал область, встречался с избирателями.

- Тогда на встречах мне давали много наказов, и большая их часть касалась строительства дорог. Вспомните, в советские годы методом народной стройки была построена одна дорога до Серова. А сколько сделали мы за десять с небольшим лет! Введены в эксплуатацию только по этой трассе обходы Невьянска, Нижнего Тагила, Серова, Краснотурьинска, Волчанска, Карпинска. Все северные города теперь соединены современными магистралями, ведется их обустройство. Могу уверенно заявить, что все обещания, данные мною северянам, выполнены. Сегодня мы открываем движение на последнем участке в 10,5 километра, думаю, это событие поистине историческое. Дороги – это жизнь и теперь северные территории имеют все возможности для успешного полноценного развития.

Последнюю красную ленточку Эдуард Россель перерезал 7 ноября на 612-м километре трассы Екатеринбург - Ивдель. Четыре года назад, в одной из таких же напряженных поездок по северу мы вдруг остановились посреди чистого поля, недалеко от Ивделя.

- Отсюда пойдет трасса на Ханты-Мансийск – заявил тогда генеральный директор ООО "Магистраль" Владимир Огибенин. Он и сейчас до мелочей помнит тот сентябрь 2005 года:

- Решение было принято губернатором в сентябре, а работать мы начали в конце года. В 2006-м остановились, так как разлив реки Лозьвы преградил нам путь на север. Работу продолжили 30 января 2007 года. Потом – дождливое лето, так что основные объемы мы выполнили в зимнее время. Можно сказать, что к границе мы прорвались за два года. В ноябре нашей дорожно-строительной организации – ООО "Магистраль" исполняется 20 лет и эта дорога – хороший подарок к юбилею.

Владимир Плишкин тоже вспомнил 2005 год:

- Мы начали работу по усиленному настоянию губернатора, хотя тот год был тяжелым: только что ликвидирован Дорожный фонд, денег нет, будущее – в тумане. Но Эдуард Эргартович все время держал эту трассу под контролем, несколько раз бывал здесь. Мы добились, что она стала частью федерального "коридора" от Перми до Томска, учтена в стратегии развития транспорта РФ. Эта дорога фактически соединяет Урал и Сибирь и имеет большое значение для развития сразу четырех регионов России. На протяжении 150 километров построено 9 искусственных сооружений (8 мостов и один путепровод), освоено 9,5 миллиардов рублей из бюджета Свердловской области. 37 километров дороги полностью заасфальтированы. Эта работа выполнена с огромным опережением. При наличии средств мы готовы полностью ввести дорогу в строй в 2010 году. А окупится она быстро, за 6-7 лет. Уже сегодня здесь проезжает до трех тысяч автомобилей в сутки, а будет в несколько раз больше.

Эдуард Россель тоже назвал 7 ноября уникальным днем. Реализована давняя мечта, которая родилась еще до 1990 года, при советской власти.

- По своему значению это, конечно, федеральная дорога – заявил губернатор. – Она позволит сократить пробег транспорта от Кемерово до Москвы на тысячу километров, даст транспортным организациям ежегодную экономию в 10 миллиардов рублей. А для Свердловской области – это новые рабочие места для молодежи, новые гостиницы, сервисные центры, автозаправки, магазины.

Особую благодарность Эдуард Россель высказал генеральному директору ООО "Магистраль" Владмиру Огибенину:
- Я сам строитель, много рекордов за свою жизнь поставил, но такого темпа работы не видел. За 2 года пройти в сложнейших условиях 148 километров – это рекорд, который войдет в историю.

Через два часа Губернатор в окружении строителей стоял там, где заканчивается территория Свердловской области и начинается Ханты-Мансийский автономный округ.
- Казалось – непостижимая мечта и вот - свершилось! Мы примем все меры, чтобы окончательно сдать эту магистраль в 2010 году и обязательно пригласим на торжества гостей из других регионов – заявил Эдуард Россель. Его замечательное настроение передалось другим, и на границе двух регионов получился настоящий, искренний праздник. Праздник людей, сделавших, казалось бы, невозможное.

Проехав более двух тысяч километров и посетив десятки объектов, Эдуард Россель подчеркнул, что Северный округ развивается успешно и у него замечательные перспективы.


Источник: Единая Россия (Работа в регионах)

  Обсудить новость на Форуме