14:30 10.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Военные эксперты: Отрасли судостроения необходим контроль со стороны государства

Военные эксперты: Отрасли судостроения необходим контроль со стороны государства
Авария на подлодке стала следствием системного кризиса в российском судостроении, считают опрошенные edinros.ru военные эксперты. В то время, как сырьевая экономика переживает спад, самое время заняться машиностроением плотнее. А для этого необходимо установить жесткий государственный контроль – как за потоками выделяемых средств, так и за сроками исполнения заказов.

Авария на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота "Нерпа", построенной на заводе в Комсомольске-на-Амуре, произошла 8 ноября при проведении ходовых испытаний в Японском море. На АПЛ сработала система пожаротушения. В результате погибли 20 человек – рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. Еще 21 человек получил ранения разной степени тяжести.

"На мой взгляд, основная причина аварии – это недоработки на стадии промышленного производства. Но пока непонятно, имел ли место заводской брак или систему неправильно сработала по вине инженеров", - отметил в интервью edinros.ru заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

По его словам, то что произошло – это лишнее подтверждение системной проблемы в ВПК. "Недостаточно просто вложить в эту отрасль деньги. Тем более, что расходование этих средств абсолютно не прозрачно", – подчеркнул он.

Кроме того, считает А.Храмчихин, произошла большая утечка производственных кадров, утрачены технологии. "Лодка, на которой произошла трагедия, строилась 17 лет. Это ненормально", - убежден эксперт.

"Сегодня в России, в принципе, большая проблема с судостроением", – считает и эксперт ПИР-Центра Дмитрий Евстафьев. – Суда строятся у нас по 20 лет. Последнее время выявилось резкое снижение качества российского судостроения. Конечно, проблемы здесь начались не сегодня и не три года назад, а гораздо раньше. Сейчас мы наблюдаем последствия. Существенно увеличилась аварийность в сфере судостроения. Возникли проблемы с соблюдением сроков строительства. Это говорит о том, что технологическая деградация нашей промышленности все еще не преодолена, несмотря на увеличение государственного финансирования".

То, что начался финансовый кризис, и упали цены на нефть, по мнению эксперта, является дополнительным стимулом, чтобы заняться такой сложнейшей отраслью, как машиностроение, вплотную. "Ведь, если танк могут построить примерно 50 стран мира, то крупный боевой корабль всего 10-12 стран", - заметил Д. Евстафьев.

Что необходимо сделать, чтобы трагедии, подобные той, что произошла в Японском море, больше не повторялись?

В первую очередь, полагает Д.Евстафьев, необходим жесткий государственный контроль. "На каждой прорывной отрасли, (коей судостроение, безусловно, является), на каждом предприятии должен быть политкомиссар, который будет контролировать потоки средств, сроки исполнения заказов. Возможно, будет уместно, чтобы в качестве таких комиссаров выступали представители самой влиятельной в России партии "Единая Россия", - заключил Д. Евстафьев.

А.Храмчихин также подчеркнул важность установления контроля. Но не только. "Здесь , как и везде, нужен комплексный подход, – говорит он. – Обеспечить контроль, обеспечить квалифицированными кадрами производство. Вот, что необходимо, чтобы избежать подобных трагедий в будущем".


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме