15:30 07.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Коррупционер станет изгоем общества
- Сегодня российский парламент обсуждает тему, которая напрямую связана с вопросом о том, есть ли у России успешное и достойное будущее. Речь идет о принципиальном отношении парламентских партий к Национальному плану борьбы с коррупцией, предложенном Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Рассматривая четыре антикоррупционных законопроекта, мы делаем первый шаг в реализации этого плана. И предваряя то решение, которое высветится на наших мониторах, от имени нашей фракции скажу:
Очень важно, чтобы страна сегодня увидела солидарную позицию российского парламента. И дело не только в том, что в нашей стране борьба с коррупцией имеет особое значение. Бессмертные слова Карамзина - "Как там в России? Воруют!" – это, увы, про нас!
Но куда страшнее другое: люди, к сожалению, разуверились в возможности эффективно противостоять коррупции! Причем было время, когда такие настроения открыто поощрялись отдельными праволиберальными политиками, которые призывали чуть ли не узаконить коррупцию! Мол, пусть чиновники кормятся от должности.
Наше голосование должно продемонстрировать решимость довести дело борьбы с коррупцией до конца! Ибо, как сказал Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию, - цитирую: "Коррупция – это враг номер один для свободного, демократического и справедливого общества" (конец цитаты) и, следовательно, она нетерпима для современной России.
Коррупция – это та унизительная дань, которую гражданин платит всевластному классу чиновников там, где этот класс бесконтролен и прикрыт государственной машиной;
Коррупция – это система, при которой можно достичь материального благополучия и должностного продвижения не за счет собственного труда и таланта, а внеправовыми способами.
Коррупция - это подрыв нравственных устоев общества. Она разлагает его. Это прямой вызов нормам морали. Тот, кто дает взятку - покупает за деньги то, что должно ему принадлежать по закону. А это унизительно и аморально!
Тот, кто берет взятку, аморален вдвойне, поскольку убивает в человеке веру в справедливость власти и торжество закона.
Наконец, коррупция - это подрыв экономического благополучия общества, так как она позволяет обогащаться, не создавая ни материальных, ни духовных ценностей.
Надо сказать, что коррупция присуща всем социально-экономическим укладам, исключая разве что первобытную общину. (где главное – это совместная борьба за выживание). Ни один из них не является исключением, включая социалистический. Причем именно при социализме коррупция приобретает наиболее аморальную и уродливую форму. Поскольку становится не просто формой взаимоотношения гражданина и чиновника, а превращается в каждодневный способ существования. Тотальный дефицит создает тотальную коррупционную мзду, которая снимается практически с каждого дефицитного товара и с каждой дефицитной услуги. Ее не платила только партийная верхушка, которая обладала привилегией иметь все по государственным ценам или даже бесплатно.
Одним словом, коррупция – это угроза существованию любого общества. Страна, в которой люди смирились с коррупцией, не имеет будущего!
Мы, представители партии "Единая Россия" с ней не смирились и никогда не смиримся! Вскоре после создания нашей партии мы заявили, что считаем коррупцию едва ли не основным вызовом нашему успешному развитию!
Лидер нашей партии Владимир Владимирович Путин первым во всеуслышание заявил об актуальности этой проблемы и постановке ее в качестве одного из важнейших приоритетов государственной политики.
По нашей инициативе создана и в течение ряда лет действует Комиссия Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Она освоила методику антикоррупционной экспертизы законопроектов и обеспечила совместно с профильными комитетами Госдумы ратификацию Конвенции ООН против коррупции (2003 г.) и Конвенций Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" (1999 г.)".
Напомню также, что среди авторов предыдущей версии закона "О противодействии коррупции" – в основном члены "Единой России".
Ну, и наконец, автором Национального плана по борьбе с коррупций и автором законодательной инициативы, которую мы рассматриваем сегодня, является человек, выдвинутый на должность Президента страны именно нашей партией.
Мы намерены создать экономические, политические, правовые и нравственно-этические условия для эффективной борьбы с коррупцией. При этом мы прекрасно понимаем, что коррупция относится к трудноискоренимым порокам человечества. Но мы намерены загнать ее на задворки нашей жизни, вытеснить ее в сферу абсолютно запретного и непристойного, как, к примеру, запретными являются самые омерзительные преступления против личности и государства.
Мы исходим из того, что усиление роли рыночных и конкурентных механизмов объективно уменьшает потенциальную доходность от коррупции. Чем более честной, открытой и справедливой является экономическая конкуренции, тем меньше места коррупции в этой сфере, тем больше экономических механизмов, позволяющих должностным лицам увеличивать свои доходы, не нарушая законов.
Мы утверждаем, что:
- дальнейшая демократизация политической системы, усиление роли политических партий и институтов гражданского общества,
твердые гарантии для граждан на получение информации о деятельности органов власти,
ротация и сменяемость должностных лиц,
укрепление независимости СМИ и их финансово-экономическая самостоятельность – это важнейшие политические условия преодоления коррупции.
- независимость судов, правовую и материальную защищенность судей;
- принятие законов прямого действия, прозрачность межведомственных и внутриведомственных взаимоотношений, жесткую регламентацию деятельности чиновника, упрощение бюрократических процедур;
- повышение правовой ответственности за коррупционную деятельность.
И наоборот - неподкупность и честность чиновника должна всемерно поощряться и стать условием его высокого материального достатка.
Главное достоинство внесенных главой государства законопроектов - это комплексность, системность и адресная направленность предлагаемых норм. Они решают основную и первостепенную задачу, а именно - устранении тех причин коррупции, которые порождены несовершенством нашего государственного и хозяйственного механизмов.
Крайне важно также и то, что антикоррупционная работа строится, главным образом, на использовании мер упреждения, на создании атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения, и только во вторую очередь - на принуждении и администрировании. И это правильно! Опыт стран, где удалось серьезно потеснить и даже подавить коррупцию – Сингапур, Португалия, Швеция - говорит о том, что там применялись именно такие методы.
Принципиально и то, что в базовом законопроекте "О противодействии коррупции" дано достаточно четкое определение понятия коррупции как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения. Это определение можно, конечно, уточнять. Но принципиально важно раз и навсегда договориться – что мы понимаем под коррупцией, и дальше действовать сообразно этой договоренности.
Впервые законодательно закрепляются основные направления государственной политики в сфере антикоррупционной деятельности.
Отмечу среди них лишь наиболее значимые:
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью государственных органов, их взаимодействие с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;
- обеспечение прозрачности, конкуренции и объективности при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов;
- совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
- повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц за исполнение антикоррупционного законодательства.
Считаем необходимыми поддержать меры уголовного наказания за злоупотребление полномочиями лицами, которые исполняют управленческие функции в негосударственных организациях. Они будут соответствовать тем, что применяются к госслужащим.
И, наконец, мы видим особую значимость рассматриваемых законопроектов в том, что они направлены на скорейшую адаптацию российского законодательства к признанным принципам и нормам международного антикоррупционного права.
Обсуждаемый пакет законопроектов является лишь первым шагом к созданию правовой базы для реализации Национального плана. Следует четко понимать и разъяснять гражданам, что мы сегодня, принимая базовый законопроект "О противодействии коррупции", устанавливаем только основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы ее предупреждения и борьбы с ней.
Мы делаем первый и необходимый шаг. За ним должно последовать принятие целого комплекса законодательных актов, включающих в себя нормы прямого действия, раскрывающие общие положения законопроекта.
Конечно, поддержка концепции законопроектов не означает отсутствия вопросов, требующих тщательной проработки ко второму чтению.
Например, требует дополнительного обсуждения и конкретизации положение, согласно которому поступление на государственную службу или её продолжение может ставиться в зависимость лишь от одного желания члена семьи госслужащего сообщать информацию о своих доходах и имуществе, либо не сообщать.
Или, скажем, понятие коммерческого подкупа. Оно не должно позволять двусмысленного толкования. В противном случае любое назначение бывшего чиновника на высокооплачиваемую должность в коммерческой структуре, которая ранее была ему подведомственна, можно будет однозначно истолковывать как коммерческий подкуп.
Следует уточнить порядок уведомления о фактах коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих.
Требует уточнение понятие субъекта коррупционных правоотношений.
Следует присмотреться к статусу и правовым последствиям решений комиссии по разрешению конфликта интересов. Есть и другие замечания, которые фракция обсудит и предложит профильным комитетам.
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме