19:30 06.11.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Обеспечить конкурентоспособность России

Журова: От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России
Инвестиции государства в талантливых людей становится положением государственной политики России. Об этом edinros.ru заявила вице-спикер Госдумы, глава комиссии Президиума Генсовета "Единой России" по содействию подготовке Олимпиады – 2014 года в Сочи, олимпийская чемпионка Светлана Журова, комментируя итоги круглого стола "О развитии педагогического образования", который прошел сегодня в Государственной Думе.

С.Журова напомнила, что в Послании Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Медведев поддержал предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом Учителя.

Вице-спикер подчеркнула, что президент уделил особое внимание вопросам формирования интеллектуального потенциала страны.

"Было сказано и о реформе средней школы, и о развитии современных коммуникативных технологий, а также и о его поручении правительству страны до конца 2008 года запустить программу подготовки резерва управленческих кадров в России", - сказала она.

С.Журова отметила, что сейчас усугубляется проблема "кадров для школы". По ее информации, снижается трудоустройство выпускников в этой сфере. В 2006-м году работать в школы пошли 37,4% выпускников-педагогов, а в 2007-м уже лишь 25,8%. В то время как 80 % выпускников колледжей идут работать в школы.

По мнению С.Журовой, это говорит о том, что в педагогические вузы ребята идут в основном за дипломом о высшем образовании. "А раньше шли по призванию.

И не бросают профессию до сих пор, несмотря на все трудности", - отметила она. "Именно поэтому, нравится нам или нет, но в школе 60-х – начала 80-х выросли и сформировались те люди, которые смогли преодолеть экономические и политические неурядицы 90-х годов", - уверена вице-спикер Госдумы.

Ключевую роль в решении многих вопросов Президент отвел реформированию системы российского образования, напомнила С.Журова. В первую очередь, по ее мнению, это относится к подготовке педагогических кадров, так как "инвестиции государства в талантливых людей обеспечивают ему конкурентные преимущества не только сегодня, но в первую очередь, завтра".

"История многократно подтверждала эффективность подобного подхода и очень хорошо, что эта идея становится положением государственной политики России", - считает она.

Еще один акцент, который сделал в своем послании Президент, это вопрос облика школ, который, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться", отметила С.Журова. Она напомнила о существовании проблемы ветхих школ и привела в пример Подгоренскую среднюю школу в Воронежской области.

"Сельской в привычном восприятии ее назвать нельзя – компьютерный класс, интерактивные доски, экраны, оборудованный кабинет труда, лабораторные классы и многое другое на современном уровне. Таким школам позавидуют многие столичные", - заявила С.Журова.

С.Журова считает, что "для достижения, без преувеличения, высоких целей, государство и общество должны найти общий язык в вопросах координации информационного, кадрового, правового, организационного, материально-технического и финансового регулирования всей сферы педагогического образования".

И здесь, на ее взгляд, наряду с другими вопросами важно определить перспективные направления подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов. Кроме того необходимо осуществить мониторинг педагогической системы и создать единую базу данных о педагогических кадрах РФ.

А также, стратегически спланировать подготовку научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру.

Сегодня сложнейшие процессы, происходящие в социально-экономической и духовной жизни нашего общества настоятельно требуют привести всю систему педагогического образования в соответствие с целями опережающего развития, считает С.Журова.

И, прежде всего, по ее мнению, необходима дальнейшая интенсификация работы по формированию доступной, открытой, гибкой системы педагогического образования, учитывающей требования рынка труда и запросы личности.

"Главной ценностью должны оставаться формирование у будущих педагогов не только потребности, но и возможности выводить своих учеников за пределы изучаемого, помогая осуществлению их личной самореализации", - заявила олимпийская чемпионка и предложила реализовать лозунг: "От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособности России".


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме