18:30 31.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Политика образования и воспитание человека

Политика образования и воспитание человека
Новую модель образования в стране, отвечающую вызовам времени и задачам инновационной экономики обсудила на IV съезде Всероссийского педагогического собрания педагогическая общественность страны (присутствовало 698 делегатов из 62 регионов).

На съезде отмечалось, что это мероприятие станет важным шагом среди собраний, посвященных к подготовке 2010 года, который будет провозглашен Годом учителя.

"Актуальность нашего сегодняшнего обсуждения обусловлена особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для обеспечения инновационного развития страны", - заявил выступая перед учителями член фракции партии "Единая Россия", Председатель комитета Госдумы по образованию Г. Балыхин. Он отметил, что необходимо формирование опережающей модели образования.

"Фактически школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества. Развитие российского образования во многом будет зависеть от того, насколько эффективным будет взаимодействие образовательного сообщества, родителей и институтов гражданского общества. Особо хочу подчеркнуть координирующую роль ВПС в этом процессе", - сказал глава комитета Госдумы по образованию.

Г. Балыхин отметил, что Федеральный бюджет по образованию с 1999 года вырос почти в 25 раз: 1999 год — 22 млрд, в федеральный бюджет на образование в 2010 году нас заложено 484 млрд рублей. "Сейчас, благодаря приоритетному национальному проекту "Образование" мы поставляем оборудование для кабинетов физики, химии, географии, биологии, в школах появились даже интерактивные доски", - сказал Г. Балыхин.

"Изменения в школьном образовании - это своевременная реакция общества и государства на вызовы времени",- заявила член Генерального совета партии "Единая Россия", сопредседатель-координатор Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Она отметила, что в первую очередь, "образование должно соответствовать запросам инновационной экономики.

Как отметила В.Иванова, сегодня руководство страны оказывает реальную поддержку школе, полным ходом идет подготовка к 2010 году, в русле подготовки года школьного учителя. В школу должны прийти яркие люди из самых разных сфер: бизнеса, культуры, современные, знающие технические специалисты, считает она. "Наше педагогическое собрание об этом говорило неоднократно, и наша инициатива была поддержана президентом", - напомнила В.Иванова.

По словам В.Ивановой, в последние годы расходы на образование выросли в 4 раза, в школу все активнее внедряются информационные технологии, набирают силы проекты и федеральные программы "Классный руководитель", "Лучший учитель", "Сельский автобус" и другие. "Нацпроект "Образование" дополняется региональными программами", - сообщила В.Иванова, отметив Тюменскую, Ульяновскую, Курскую, Челябинскую области, а также республику Якутию.

По словам В.Ивановой, главными документами, на которые ориентируется Всероссийское педагогическое собрание в своей деятельности, это Стратегия-2020 и Концепция новой модели образования. "Их суть в том, - отметила В.Иванова, - что меняется парадигма образования". "Необходимо превратить наше общество в активного участника процесса совершенствования российского образования в целом. При этом система российского образования должна стать институтом обеспечения кадров инновационной экономики будущего", - сказала она.

"При университетах необходимо возродить систему летних школ, в которых академики и профессура могли бы рассказать молодым педагогам о новациях в образовании", - такое мнение высказал член Высшего совета партии "Единая Россия", ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.

В. Садовничий остановился на некоторых проблемах школьного образования. "Большинство из них,- сказал В.Садовничий,- были заложены еще в 90-е годы".

По его данным, более половины всех учителей страны – люди пенсионного или предпенсионного возраста. "Надо чтобы в школу приходили молодые педагоги", - подчеркнул ректор МГУ.

В.Садовничий отметил, что необходимо создать условия для того, чтобы в школы приходили лучшие выпускники университетов. "Очень важно создать систему переподготовки учителей, создать систему связи с достижениями и технологиями современной педагогики. Для этого было бы полезно возродить систему летних школ при университетах, в которых академики и профессура могли бы рассказать молодым педагогам о новациях в образовании", - сказал он.

Следующая проблема, которую выделил ректор МГУ, отсутствие мотивации школьников к глубоким знаниям. Об это свидетельствует низкий конкурс при поступлении в вузы. "У нас сейчас прием в вузы практически равен количеству выпускников", - заметил В.Садовничий

Другой проблемой, по его словам, является неравенство доступа к качественному образованию. "Нам нельзя потерять сельскую школу. Безусловно, программа "Школьный автобус" очень полезна, но она не решит всех проблем образования на селе", - сказал В.Садовничий. При этом он отметил и проблему зарплат учителей на селе. "Учитель должен иметь достойную зарплату, чтобы чувствовать себя свободным", - сказал он.

У российской системы образования существуют глубокие традиции, основа нашего образования – это фундаментальность, поэтому, по мнению В.Садовничего, нельзя слепо копировать опыт других стран. "Надо учиться и понимать, что происходит, но при этом не забывать о собственных традициях", - подчеркнул он, и выразил уверенность в том, что в ближайшее время президент РФ выступит с новой инициативой по школе.

"Мы способны впитать новое и, опираясь на новые образовательные технологии, поднять школу и сделать ее главной частью нашего общества", - заключил В.Садовничий.


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме