18:30 31.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Политика образования и воспитание человека
На съезде отмечалось, что это мероприятие станет важным шагом среди собраний, посвященных к подготовке 2010 года, который будет провозглашен Годом учителя.
"Актуальность нашего сегодняшнего обсуждения обусловлена особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для обеспечения инновационного развития страны", - заявил выступая перед учителями член фракции партии "Единая Россия", Председатель комитета Госдумы по образованию Г. Балыхин. Он отметил, что необходимо формирование опережающей модели образования.
"Фактически школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества. Развитие российского образования во многом будет зависеть от того, насколько эффективным будет взаимодействие образовательного сообщества, родителей и институтов гражданского общества. Особо хочу подчеркнуть координирующую роль ВПС в этом процессе", - сказал глава комитета Госдумы по образованию.
Г. Балыхин отметил, что Федеральный бюджет по образованию с 1999 года вырос почти в 25 раз: 1999 год — 22 млрд, в федеральный бюджет на образование в 2010 году нас заложено 484 млрд рублей. "Сейчас, благодаря приоритетному национальному проекту "Образование" мы поставляем оборудование для кабинетов физики, химии, географии, биологии, в школах появились даже интерактивные доски", - сказал Г. Балыхин.
"Изменения в школьном образовании - это своевременная реакция общества и государства на вызовы времени",- заявила член Генерального совета партии "Единая Россия", сопредседатель-координатор Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Она отметила, что в первую очередь, "образование должно соответствовать запросам инновационной экономики.
Как отметила В.Иванова, сегодня руководство страны оказывает реальную поддержку школе, полным ходом идет подготовка к 2010 году, в русле подготовки года школьного учителя. В школу должны прийти яркие люди из самых разных сфер: бизнеса, культуры, современные, знающие технические специалисты, считает она. "Наше педагогическое собрание об этом говорило неоднократно, и наша инициатива была поддержана президентом", - напомнила В.Иванова.
По словам В.Ивановой, в последние годы расходы на образование выросли в 4 раза, в школу все активнее внедряются информационные технологии, набирают силы проекты и федеральные программы "Классный руководитель", "Лучший учитель", "Сельский автобус" и другие. "Нацпроект "Образование" дополняется региональными программами", - сообщила В.Иванова, отметив Тюменскую, Ульяновскую, Курскую, Челябинскую области, а также республику Якутию.
По словам В.Ивановой, главными документами, на которые ориентируется Всероссийское педагогическое собрание в своей деятельности, это Стратегия-2020 и Концепция новой модели образования. "Их суть в том, - отметила В.Иванова, - что меняется парадигма образования". "Необходимо превратить наше общество в активного участника процесса совершенствования российского образования в целом. При этом система российского образования должна стать институтом обеспечения кадров инновационной экономики будущего", - сказала она.
"При университетах необходимо возродить систему летних школ, в которых академики и профессура могли бы рассказать молодым педагогам о новациях в образовании", - такое мнение высказал член Высшего совета партии "Единая Россия", ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.
В. Садовничий остановился на некоторых проблемах школьного образования. "Большинство из них,- сказал В.Садовничий,- были заложены еще в 90-е годы".
По его данным, более половины всех учителей страны – люди пенсионного или предпенсионного возраста. "Надо чтобы в школу приходили молодые педагоги", - подчеркнул ректор МГУ.
В.Садовничий отметил, что необходимо создать условия для того, чтобы в школы приходили лучшие выпускники университетов. "Очень важно создать систему переподготовки учителей, создать систему связи с достижениями и технологиями современной педагогики. Для этого было бы полезно возродить систему летних школ при университетах, в которых академики и профессура могли бы рассказать молодым педагогам о новациях в образовании", - сказал он.
Следующая проблема, которую выделил ректор МГУ, отсутствие мотивации школьников к глубоким знаниям. Об это свидетельствует низкий конкурс при поступлении в вузы. "У нас сейчас прием в вузы практически равен количеству выпускников", - заметил В.Садовничий
Другой проблемой, по его словам, является неравенство доступа к качественному образованию. "Нам нельзя потерять сельскую школу. Безусловно, программа "Школьный автобус" очень полезна, но она не решит всех проблем образования на селе", - сказал В.Садовничий. При этом он отметил и проблему зарплат учителей на селе. "Учитель должен иметь достойную зарплату, чтобы чувствовать себя свободным", - сказал он.
У российской системы образования существуют глубокие традиции, основа нашего образования – это фундаментальность, поэтому, по мнению В.Садовничего, нельзя слепо копировать опыт других стран. "Надо учиться и понимать, что происходит, но при этом не забывать о собственных традициях", - подчеркнул он, и выразил уверенность в том, что в ближайшее время президент РФ выступит с новой инициативой по школе.
"Мы способны впитать новое и, опираясь на новые образовательные технологии, поднять школу и сделать ее главной частью нашего общества", - заключил В.Садовничий.
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме