18:30 31.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Продвигать бренд России
"За счет какого инструментария мы должны продвигать бренд России? Мы должны ответить честно себе на этот вопрос и создать некое агентство социальных коммуникаций, которое будет профессионально заниматься формированием бренда России, - сказала Яровая, выступая перед участниками Форума. - Сегодня нужно говорить о содержании, о наполнении нашей жизни идеями, идеологией. Другие страны профессионально продвигают свою имиджевую составляющую, и мы убедились в этом на примере конфликта Южной Осетии и Грузии, проиграв информационное сражение. Это стало свидетельством того, что мы полностью забыли о том, что нужно профессионально заниматься продвижением имиджа России. И если у нас появится агентство социальных коммуникаций, я думаю, что мы сможем решить и такую глобальную задачу, как продвижение русского языка".
"Совершенно очевидно, что русский язык должен стать тем средством коммуникации, тем средством культурного общения, которое позволит нам и сохранить единое культурное пространство со странами содружества, а самое главное – реализовывать правильное отношение к русскому человеку и к России во всем мире", - отметила Координатор Клуба.
"Если говорить о развитии брендов регионов, то сегодня произошло государственное осмысление того, что происходит в регионах. Сегодня реализуются программы "Дальний Восток", "Заполярье", "Урал промышленный", "Урал полярный", - добавила Яровая. - И это не только экономические проекты. Это брендовые проекты, направленные на развитие социально-экономического потенциала регионов, причем ориентированные, как на внутреннюю, так и на зарубежную аудиторию. И именно эти проекты позволяют говорить о потенциале развития страны на Восток".
По мнению И.Яровой, обсуждение развития брендов регионов и самой России является очень символичным, особенно в преддверии Дня народного единства. "Говоря о бренде России, мы, безусловно, имеем в виду ценностные ориентиры нашего восприятия России как Родины и в целом страны. Есть два характера такого восприятия – внутренний и внешний. Говоря о внутреннем, восприятии мы имеем в виду наше отношение к нашей Родине. И внешнее – это восприятие другими странами и другими гражданами нашей страны. Совершенно очевидно, что не всегда это восприятие совпадает. Более того в последнее время появилась большая диспропорция в этом восприятии: мы себя считаем, мы себя считаем открытыми, нас считают замкнутыми и агрессивными, мы себя считаем трудолюбивыми, а нас считают ленивыми и обладающими большими богатствами. В связи с этим возникает вопрос, продуктом чьих действий должен быть бренд "Россия". Ответ очевиден – продуктом взаимодействия власти и общества, причем власти во всех ее проявлениях", - пояснила Яровая.
"Я попыталась для себя восстановить некоторую логику того, как менялась наша ценностная ориентация, - продолжила она, - и как менялся бренд России на протяжении всей истории. Совершенно справедливо было сказано о том, что либерализм потерпел крах, и не только в России. Россия в этом смысле имеет свой уникальный опыт. Это 90-е годы, когда нам искусственно прививали либеральные ценности, а наша политическая элита пыталась поменять мировоззрение и ориентиры национальной идентичности. И сегодняшнее возрождение консерватизма – это не только ответ на разнузданность либерального беспредела в России, это в большей степени возвращение к нашей исторической традиции. Если мы посмотрим произведения Карамзина или Пушкина, то поймем, что в основе российской истории и культуры лежат консервативные принципы. Мы основывались на принципах стабильности, развития и традиций. Вот эта плеяда ценностей для нас была незыблема всегда.
Однако если мы посмотрим, насколько мы можем отрицать те ценностные ориентиры, которые были сформированы ранее, то окажется, что не все стоит отбрасывать. Но, безусловно, есть то, что было наносными, и от чего нужно избавляться.
Конечно же, русская классическая литература, поэзия и балет, наш театр – это и есть бренды России. Отечественное искусство – это один из тех брендов, которые никогда не потеряют своей актуальности с точки зрения внутреннего и внешнего восприятия. Что же касается государственных символов, то можно видеть, как со временем восприятие государственных символов меняется. И что удивительно: после "железного занавеса", после распада СССР, на западе очень модными стали символы советского периода. Появилась некая мода на одежду, на значки и в целом на символы Советского Союза. Появился совершенно новый формат продвижения этого бренда. Причиной тому стало позиционирование советских символов для западного сообщества как символов победы над периодом "железного занавеса". Каково наше собственное отношение к этому периоду? Очень важно, что мы относимся критически уважительно ко всем периодам своей истории. Для нас это принципиально важно.
С наступлением 90-х годов восприятие России как изнутри, так и снаружи стало совпадать. Появились "новые русские", появилась так называемая "братва", изменились ценностные ориентиры, появилась ориентация на тотальную свободу, что для многих стало шоком на первичном этапе. Затем мы стали относиться ко многим вещам, таким, как проституция, наркомания, как к обыденности. Это произошло от потери нравственности.
В новый период стало возможным говорить о том, что власть является неотъемлемой частью государства. Сегодня власть, высшие должностные лица страны, безусловно, являются представителями нации. Это лица, которые демонстрируют безусловное уважение к народу своей страны, к национальным традициям и национальной идентичности. Они обозначают интересы нашего государства как национальные. Собственно, только после этого у России появилось право говорить и ее начали слышать. И это очень важно, потому что президенты России (сначала Владимир Путин, а теперь и Дмитрий Медведев), безусловно, являются олицетворением России во всем мире.
Однако у нас есть и проблема, которая тоже являются олицетворением России во всем мире. Это коррупция. У нас есть бренды более позитивного характера, но которые также имеют весьма неоднозначный смысл. У нас, к примеру, есть футбольная команда "Челси", которая воспринимается как российская команда. У нас есть крайне позитивные бренды – "Газпром". У нас есть большое количество творческих людей, у нас много спортсменов, большое количество олимпийских чемпионов.
Однако, имея такое представительство известных людей и успешных брендов, почему-то итоговое восприятие России получается совсем другим. Для того, чтобы внутреннее и внешнее восприятие России совпадали, у нас должна быть общая мотивация. Эта мотивация должна содержать патриотичное отношение к своей стране. Говоря о патриотизме, мы должны говорить о нашем личном успехе, как составляющей успеха России. Сегодня для России важнейшим брендом является формирование национального единства, как единственного условия обеспечения стратегии развития. "Стратегия-2020" - это собственно план национального успеха России. И раз мы так высоко замахнулись, то нужно понимать, за счет какого ресурса, за счет какого инструментария этого можно достичь.
Наша страна была и остается огромной, была и остается богатой, была и остается богатой на творческих, интересных и инициативных людей. И мы должны найти то общее, что нас объединит.
Формирование национального единства и объединение через патриотизм действия наших совместных усилий является единственно возможным условием для формирования в мире бренда России как современного конкурентоспособного государства. Сегодня каждому из нас нужно менять свое отношение, к тому, чем он занимается. В противном случае развитие будет невозможно. Каждому из нас нужно осознать свою сопричастность к общему успеху России".
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме