09:00 31.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Бюджетные приоритеты остались неизменными

Бюджетные приоритеты остались неизменными
31 октября депутаты Госдумы намерены принять в третьем, заключительном чтении законопроект "О Федеральном бюджете на 2009-й год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Edinros.ru попытался выяснить у председателя профильного бюджетного комитета Госдумы Юрия Васильева, как будут реализовываться приоритетные расходы в этот непростой для страны период, сопряженный с финансовым спадом:


- Несмотря на ряд проблем на фондовом рынке страны, спровоцированных мировым финансовым кризисом, утвержденные параметры нового трехлетнего бюджета не изменились. В целом доходы федерального бюджета на 2009 год определены в сумме 10,9 трлн.рублей, на 2010 год – 11,7 трлн. рублей и на 2011 год – 12,8 трлн.рублей. Общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год предусмотрен в сумме 9 трлн.рублей, на 2010 год -10,3 трлн.рублей, на 2011 год – 11,3 трлн.рублей. Так, что все намеченное постараемся выполнить, говорит Юрий Васильев. Бюджет новой трехлетки предполагает увеличение денежного содержания федеральных госслужащих и военнослужащих, повышение расходов на национальную оборону, большую поддержку сельского хозяйства, продолжение реализации приоритетных национальных проектов.

-Какие из них наиболее значимые?

-Значительная часть принимаемых расходных обязательств будет направлена на развитие инфраструктуры, прежде всего – транспортной.
На выполнение подпрограммы "Автомобильные дороги" планируется направить в 2010 году 289,3 млрд. рублей, в 2011 году – 373,5 млрд. рублей.
На финансирование национальной экономики в 2009 – 2011 годах будет ежегодно направляться более 1 трлн.рублей.

Рост этих расходов к предыдущему году составит в 2009 году 134,8 процента, в 2010 году - 153,1 процент, в 2011 году - 179,5 процентов.
Основная часть расходов будет направлена на финансирование долгосрочных федеральных целевых программ:в 2009 году в сумме 624,0 млрд. рублей, в 2010 году - 763,0 млрд. рублей, в 2011 году - 935,7 млрд. рублей. Качественно изменится характер расходов на национальную оборону.

Если в предыдущие периоды основное уве¬личение расходов на национальную оборону было связано с повышением денежного довольствия военнослужащих, то на 2009-2010 годы значительно увеличены расходы, связанные с техни¬ческой оснащенностью Вооруженных Сил.

В 2009-2010 годах дополнительно на Государственную про¬грамму вооружений и другие работы в области создания вооружений, включая ядерно-оружейный комплекс, направляется около 130 млрд. рублей.

-Невольно напрашивается вопрос, как все же удастся сохранить утвержденные параметры бюджеты, если цены на нефть падают, и растет инфляция?

-При разработке основных параметров бюджета были учтены возможные перепады цен на нефть, в частности, постепенное снижение мировых цен на нефть марки "Юралс", соответственно по годам 95, 90 и 88 долларов США за баррель. Однако, в 2008 году расходы федерального бюджета обеспечиваются исходя из уровня цены на нефть порядка 60 – 70 долларов за баррель. В 2009 году сбалансированность бюджета достигается исходя из цены на нефть - 70 долларов за баррель. Учитывая, что доходы федерального бюджета были рассчитаны на этот год из цены на нефть - 95 долларов за баррель, мы имеем определенный запас прочности. И даже, если снижение цен на нефть упадет до 40-50 дол.за баррель, то конструкция бюджета не прогнется. Для исполнения федерального бюджета будет задействован Резервный фонд. Его объем на конец 2009 года прогнозируется в размере 5,1 трлн.рублей, а объем Фонда национального благосостояния - в сумме 3,3 трлн.рублей. Эти суммы обеспечат стабильную устойчивость бюджетной конструкции.

В значительной мере структуру трехлетнего плана удалось сохранить, благодаря грамотным, своевременным расчетам и оперативным мерам направленным государством на поддержку финансового рынка в стране и выполнению задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии. Экстренная финансовая помощь получила отражение законопроектах, связанными с правительственными поправками в федеральный бюджет на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 год, которые принимались одновременно с бюджетом на трехлетний период.
Законопроекты о поправках в бюджет подготовлен в соответствии с 212-ой статьёй Бюджетного кодекса. В целом эти уточнения ведут к увеличению ассигнований по отдельным направлениям расходов за счёт экономии перераспределения между годами. Таким образом, поправки в бюджет 2008 года были реализованы за счет изменение отдельных статей, перенесение расходов из одной статьи в другую, без изменения основных параметров документа.

- Есть надежда, все социальные программы будут профинансированы до копейки?

-Социальная направленность федерального бюджета, которая будет направлена на повышение жизненного уровня россиян –сохранится. Значительные суммы будут направлены на выплату базовой части тру¬довой пенсии, которая за три года увеличится в 1,7 раза.

Предусмотрены в полном объеме средства на индексацию социальных пособий и компенсаций, а также на продолжение реализации демографической программы, в том числе – суммы на увеличение материнского капитала увеличатся с 276 тыс.рублей до 299,7 тыс. рублей. В целом же на здравоохранение в 2009 году будет выделено 341 млрд.рублей, на 2010 год – 360 млрд.рублей, на 2011 год - 365 млрд.рублей.По предложению Государственной Думы впервые в проекте федерального бюджета дополнительно выделены средства на государственную поддержку выпуска литературы для инвалидов по зрению: в 2009 году - 56,7 млн. рублей, а в 2010 и 2011 годах – по 73,7 млн. рублей ежегодно.

Одним из ключевых направлений социально-экономического развития является воспитание здорового молодого поколения, граждан России, создания необходимых условий для привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Финансирование физической культуры и спорта в 2009 году увеличится почти в два раза по сравнению с 2008 годом. Финансирование Федеральной Целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" в 2009 году будет увеличено в три раза по сравнению с 2008 годом и составит 13,8 млрд.рублей, в 2010 году – 12,2 млрд.рублей и в 2011 году – 9,8 млрд.рублей.

В федеральном бюджете на 2009 год предусмотрено значительное увеличение финансирования культуры - на 24,6 процента.

-Возглавляя бюджетный комитет Госдумы, Вы активно участвуете в разработке бюджетной политики страны, начиная с 2004 года. Как вы оцениваете качественную характеристику жизнеспособности нового бюджета. Способен ли он выдержать давление мирового кризиса и оградить страну от потрясений?

-В целом параметры проекта федерального бюджета обеспечивают концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, при одновременном повышении устойчивости всей бюджетной системы, и направлены на повышение качества жизни населения и устойчивый рост экономики. Но, несмотря на эти положительные новации, остается ряд вопросов, требующих дальнейшего рассмотрения. И, прежде всего, необходимо приложить большие усилия, способные приостановить рост инфляции. Эти меры должны включать в себя не только методы финансового, но и административного регулирования, в первую очередь, в отношении ограничения роста тарифов на продукцию естественных монополий и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Особо хочу отметить проблему своевременного получения бюджетных денег адресату. В текущем году сохранилась практика принятия нормативных правовых актов Правительства, необходимых для исполнения отдельных норм федерального бюджета во втором полугодии. И это в значительной степени осложняет освоение бюджетных средств, особенно по инвестиционным программам, и приводит к формированию остатков на конец финансового года.

Подобные случаи нуждаются в тщательном анализе. Видимо, с учетом конкретных сбоев Минфину необходимо делать практические выводы и стараться до конца текущего года сформировать все необходимые нормативно-правовые документы для оформления распределения денежных сумм по назначению, указанному в бюджетных строках. Мы должны четко уяснить, что решение задач, определенных на 2009 – 2011 годы и на долгосрочную перспективу, требует ускорить работу по совершенствованию бюджетного законодательства в части государственного и муниципального финансового контроля.

Принятие новой концепции финансового контроля должно обеспечить создание единых правовых основ целостной системы государственного финансового контроля и усиление ответственности за нарушение бюджетного законодательства.


Источник: Единая Россия (Экономика)

  Обсудить новость на Форуме