20:00 28.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

<b>Драганов: Рекламу пива на ТВ и радио надо запретить</b>

Драганов: Рекламу пива на ТВ и радио надо запретить
В Государственную Думу внесены законопроекты, предполагающие ужесточение время продажи и рекламы пива. Предлагается внесение изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Действующая редакция статьи 22 Федерального закона "О рекламе" разрешает рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени и в радиопрограммах с 24 до 9 часов местного времени. Законопроектом предлагается ввести круглосуточный запрет на рекламу в теле- и радиопрограммах пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

"Рабочий график большинства граждан стал более напряженным, длительным, существенно возросло время, затрачиваемое на приезд с работы домой, особенно в крупных городах. Сегодня как раз поздний вечер и стал настоящим "прайм-таймом", - отметил в комментарии edinros.ru автор поправок член Генерального совета партии "Единая Россия", первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов.

Он обратил внимание на то, что "буквально с 22 ч 01 мин в стране начинается, телевизионный "пивной бунт", когда большая часть рекламных вставок занята пивной рекламой. "При этом было бы наивным предполагать, что с 22:00 наступает время ограниченного доступа молодежи к телеэкранам", - заметил он.

Серьезным негативным фактором, влияющим на здоровье населения, особенно несовершеннолетних, является рост потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В течение последних десяти лет (с 1998 года) объем потребления населением пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вырос в четыре раза, и в настоящее время составляет около 12 миллиардов литров в год.

При этом отсутствует и тенденция замещения в структуре потребления населения крепкого алкоголя пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе. Напротив, рост продаж пива и напитков, изготавливаемых на его основе, приводит к дальнейшей алкоголизации населения, прежде всего - в силу употребления пива как "стартового напитка" несовершеннолетними. Только по итогам 8 месяцев 2008 года рост потребления алкоголя населением составил более 3 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и основной причиной увеличения потребления пива является его реклама на телевидении и радио, потребителями которой становятся и несовершеннолетние, в силу особенностей психики наиболее восприимчивые к ней.

В.Драганов обратил внимание не то, что введение полного запрета телевизионной рекламы пива без каких-либо исключений создает ряд серьезных проблем при проведении официальных международных спортивных соревнований. Он напомнил, что регламентные нормы проведения международных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам (участникам) соревнований – безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов. Пивоваренные компании являются спонсорами большинства ведущих международных спортивных организаций, например, МОК (Международный олимпийский комитет), УЕФА и др. При этом соревнования транслируются с рекламой, размещенной в спортивном сооружении (включая спортивную форму), что является нарушением требований Федерального закона "О рекламе".

"Именно поэтому законопроектом "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" предлагается разрешить размещение рекламы пива и напитков изготовляемых на его основе, при проведении официальных международных спортивных соревнований, в телепрограммах, с обязательным информированием потребителей о вреде его чрезмерного потребления. Любую иную рекламу пива и напитков, изготовляемых на его основе, в теле- и радиопрограммах предлагается запретить", - сказал В.Драганов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены полномочия субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Большинство субъектов Российской Федерации в настоящее время установили соответствующие запреты.

"С учетом сохранения тенденции алкоголизации населения, установленные в настоящее время ограничения времени продажи крепких спиртных напитков, являются, своего рода, полумерой", - заявил В.Драганов.

Депутата предлагает распространить полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи на все виды алкогольной продукции, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

В.Драганов подчеркнул, что "принятие указанных законопроектов будет способствовать сохранению здоровья граждан, повышению уровня культуры населения и улучшению общественного порядка".


Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме