08:45 27.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Антикризис жанра (Видео)

Антикризис жанра (Видео)
Обвал Уолл-стрит и тень затяжной экономической депрессии вдохновили художников на тематические шедевры на злобу дня. Художник-карикатурист Андрей Бильжо в интервью edinros.ru отметил, что потрясения на мировых финансовых рынках могут и уже становятся поводом для создания новых художественных произведений.

"Думаю, что в искусстве может произойти подъем, потому что для художника любой катаклизм является темой для работы и творчества. Художник существо очень мобильное и гибкое, он остро чувствует окружающую действительность, в ситуации отсутствия денег он может себя почувствовать еще более свободным и создать шедевр", - отметил А. Бильжо.

"Отец" популярного карикатурного персонажа Петровича также добавил, что видит и положительную сторону в событиях, происходящих на мировых финансовых рынках. "Я услышал сегодня по радио, что из-за финансовых трудностей в Петербурге прекратили строить знаменитую высотку "Газпрома", вокруг которой в последнее время было столько разговоров. Для меня этот факт – безусловный плюс. Может быть, наконец-то остановится разрушение памятников архитектуры и в Москве. Во всем нужно видеть положительное", - подчеркнул А. Бильжо.

Возвращаясь к теме новых художественных произведений, поводом для создания которых стала финансовая ситуация на рыках, стоит отметить, что, скажем, российский мастер эпатажа и театрализованных импровизаций художник и дизайнер Андрей Бартенев представил в Национальном арт-центре в Нью-Йорке премьеру шоу "Качающиеся углы".

По подиуму респектабельного национального арт-центра, обставленного в стиле роскоши барокко, прошагала череда лицедеев в костюмах из офисного мусора, скотча и целлофана, символизируя клерков Уолл-стрит, первых жертв депрессии, столкнувшихся с массовыми увольнениями. Некоторые костюмы представляли собой мини-офисы со столом и перегородкой, которые тащили на себе участники шоу.

Стилизованное шествие его отверженных героев, выталкиваемых толпой, сопровождалось специально созданным видеорядом и живым музыкальным сопровождением в исполнении Феликса Вентуроса. В качестве декораций были использованы светодиодные картины художника - кичевые портреты Майкла Джексона и Мадонны.

Желающих посмотреть на новую работу Бартенева было так много, что вместо одной премьеры пришлось провести два спектакля подряд, чтобы те, кто не попали на первое шоу, все-таки смогли увидеть "углы".

Доллар вновь стал популярным героем и объектом нового художественного осмысления, примеры которого во множестве представлены в интернет - с забавными портретами современных деятелей на купюрах вместо президентов минувших лет.

Другой пример "актуального" искусства - работы известного скульптора Тома Оттернесса, который задолго до нынешней депрессии установил серию своих бронзовых работ в нью-йоркском метро. Она символизирует "борьбу маленького человека против капиталистической машины в этом странном городе", гласит Википедия. Люди-денежные мешки, рассаженные на платформе, давятся монетами, спят на купюрах, отнимают последнее у женщин и детей и, в итоге, пожираемы вылезающим из канализационного люка симпатичным крокодилом вроде нашего Гены, друга Чебурашки.




Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме