09:30 23.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Чемезов: "Авиалинии России" будут перевозить до 20 млн чел в год

Чемезов:
Авиакомпания "Авиалинии России", создающаяся в настоящее время в стране, к 2012 году планирует выйти на объем пассажирских перевозок около 20 млн человек в год, сообщил гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

"Уже сейчас по количеству пассажиров, перевозимых всеми компаниями, входящими в новый авиахолдинг, "Авиалинии России" превосходят и "Аэрофлот", и "S7", и "Трансаэро", - заявил С.Чемезов в интервью, которое публикует в четверг газета "Известия", передает "Интерфакс".

Так, уточнил он, в 2007 году услугами компании "Аэрофлот - Российские авиалинии" воспользовались около 10 млн пассажиров, "S7" - порядка 6 млн, "Трансаэро" - менее 2 млн. За этот же период компании, которые войдут в состав "Авиалиний России", перевезли в общей сложности 11 млн человек.

Как ранее сообщалось, во вторник в Москве прошло учредительное собрание нового перевозчика ОАО "Авиалинии России", в ходе которого были представлены кандидатуры в совет директоров "Авиалиний России". На пост гендиректора создающейся авиакомпании был рекомендован первый замгендиректора аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Новая авиакомпания создается на базе авиационного альянса AiRUnion и компании "Атлант-Союз" (контролируется правительством Москвы). Кроме того, "Ростехнологии" в новый альянс могут передать госпакеты авиакомпаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "КрасЭйр", "Самара" и "Домодедовские авиалинии".

С.Чемезов отмечает, что новая компания получила "очень сложные активы". "Четыре из 11-и перевозчиков, входящих в "Авиалинии России", закончили 2007 год с убытками. Остальные семь суммарно заработали всего 457 млн рублей чистой прибыли", - пояснил глава "Ростехнологий".

Он добавил, что общая кредиторская задолженность компаний, которые войдут в "Авиалинии России", в конце 2007 года составила 19,6 млрд рублей. Их совокупные займы и кредиты составили около 15 млрд рублей, в том числе краткосрочные - более 6 млрд рублей. "И это на фоне рекордного роста перевозок в 2007 году, когда темпы роста составили 19-20%!", - отмечает С.Чемезов.

Что касается альянса AiRUnion, то, по словам С.Чемезова, совокупная задолженность входящих в него компаний превышает $1 млрд. "Ежегодно альянс терпел убытки на сумму в $3 млн. За последний год обязательства AiRUnion по текущим платежам выросли на $90 млн", - добавил глава "Ростехнологий".

Он также обратил внимание на изношенность авиапарка: "В этом плане ситуация у нас критическая. 70% гражданских воздушных судов работает сверх положенного ресурса. Средний возраст российских самолетов превысил 20 лет".

В связи с этим С.Чемезов заявил о планах "в корне решить проблему обновления авиапарка", которая, по его мнению, "на сегодня является краеугольной". "В ближайшее время будут приобретены порядка 30-50 российских судов, а также несколько самолетов иностранного производства", - сообщил он.

"По предварительным подсчетам, - сказал С.Чемезов, - для полноценного функционирования "Авиалиний России" нам потребуется около 200 самолетов. А из тех судов, которые есть у 11 авиакомпаний, лишь около 60 пригодны к эксплуатации".


Источник: Единая Россия (Экономика)

  Обсудить новость на Форуме