18:45 16.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

<b>Зырянов: Нужны механизмы господдеркжи по обеспечению жильем молодых семей с низкими доходами</b>

Зырянов: Нужны механизмы господдеркжи по обеспечению жильем молодых семей с низкими доходами
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" стимулировала разработку и принятие в регионах России программ по улучшению жилищных условий молодых семей. Об этом заявил edinros.ru депутат Госдумы Павел Зырянов, комментируя итоги состоявшегося в четверг круглого стола на тему: "Эффективные механизмы реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

По данным П.Зырянова, на начало 2006 года в Российской Федерации действовали 53 региональные программы обеспечения жильем молодых семей, в течение года еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы. На сегодняшний день программы по обеспечению жильем молодых семей разработаны и действуют в 78 субъектах Российской Федерации.

П.Зырянов отметил также, что увеличилось количество молодых семей, которым были выданы субсидии в рамках подпрограммы. Всего с учетом результатов реализации региональных программ улучшили жилищные условия в 2006 году 40 тыс. молодых семей и в 2007 году 42 тыс молодых семей.

По его словам, основной проблемой реализации подпрограммы, по его мнению, являлось то, что в бюджетах субъектов Федерации "было недостаточно средств и практически полностью отсутствовали средства в бюджетах органов местного самоуправления, направляемых на софинансирование подпрограммы". До 2008 года, согласно условиям подпрограммы, 10% от объема субсидии молодым семьям выделялось из федерального бюджета, 30(25)% из регионального и местных бюджетов.

П.Зырянов напомнил, что Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. были внесены изменения в условия реализации подпрограммы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. Начиная с 2008 года расчет доли средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в предоставляемых молодым семьям социальных выплатах производится с применением формулы, учитывающей уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что для большинства субъектов Российской Федерации существенно увеличивает долю предоставляемых федеральных средств.

Кроме того, подчеркнул депутат, до 35 лет увеличен возраст супругов в молодых семьях или одиноких родителей, имеющих одного или нескольких детей, имеющих право участвовать в подпрограмме. Таким образом, расширено число потенциальных участников подпрограммы.

По словам П.Зырянова, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в 2008 году, составляет 5,606 млрд. рублей с учетом неиспользованного остатка средств федерального бюджета 2007 года. В 2008 году планируется обеспечить жильем, в том числе с учетом региональных программ, 39,2 тыс. молодых семей. В настоящее время в бюджеты субъектов Российской Федерации перечислено 4,582 млрд. рублей, что составляет 81,7% от объема, предусмотренного по соглашениям.

Депутат также отметил, что в рамках реализации Подпрограммы обозначился ряд направлений, требующих целевой проработки: выделенные из федерального бюджета средства на строительство жилья для молодых семей в 2008 году недостаточны для эффективной реализации Подпрограммы в ряде субъектов Федерации, необходимо увеличить объем финансирования на 25-30%, что составит 1,4 млрд. рублей и будет способствовать увеличению вводимого в эксплуатацию жилья.

Кроме того, заметил он, отсутствуют механизмы государственной поддержки в решении жилищной проблемы для молодых семей с доходами, не позволяющими воспользоваться ипотечными жилищными кредитами, но не относящихся к категории малоимущих, не предусмотрено использование молодыми семьями социальных выплат при приобретении жилья в долевом строительстве с высокой степени готовности.

По словам П.Зырянова, сказывается отсутствие практических методических рекомендаций по реализации Подпрограммы, а также наличие дисбаланса между реальной рыночной стоимостью 1 кв.м. общей площади жилья и стоимостью, которая определяется государственным органом. Молодые семьи, получившие субсидию на приобретение жилья, выплачивают налог на доходы физических лиц, а после подачи заявки нет невозможности включения родившегося ребенка в состав семьи; претендента на получение социальной выплаты.

"Существуют трудности, связанные с определением земельных участков под застройку жилья для молодых семей. Мешает длительный процесс решения вопросов по разработке и утверждению документов территориального планирования", - полагает парламентарий.

Недостаточная развитость строительной индустрии, низкое качество производимых строительных материалов и недостаток подготовленных кадров в строительной сфере, по мнению П.Зырянова, приводят к торможению наращивания объемов жилищного строительства в целом. Кроме того, добавил депутат, невозможно использовать "материнский капитал" при участии молодой семьи в Подпрограмме.

Проблема жилья на сегодняшний день является одной из самых сложных для молодежи. Отсутствие жилья или плохие жилищные условия становятся причиной неполных семей и низкого уровня рождаемости. Президент РФ Д.А. Медведев отметил, что "чем быстрее молодежь получит свое жилье, тем быстрее молодые люди превратятся в полноценных граждан страны".

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" утверждена в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы 31 декабря 2005 г. и стала важным стратегическим шагом в улучшении жилищных условий граждан России и решении демографической ситуации.

Основная задача данной Подпрограммы заключается в том, что молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется социальная выплата на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а так же на погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту или займу.

Размер социальной выплаты составляет 40% от расчетной стоимости жилья в субъекте Российской Федерации для молодых семей имеющих детей и 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей без детей. Также участникам программы в случае рождения ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата не менее 5% от расчетной стоимости жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.



Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме