15:30 15.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Медведев: Школьное образование определяет всю последующую жизнь
В подготовленном к заседанию докладе Минобрнауки сказано, что "выбор темы встречи обусловлен особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально- экономического развития страны до 2020 года и в формировании молодого гражданина общества". "Школьное образование получают все, оно определяет всю последующую жизнь, поэтому проблема хорошей школы - важнейшая среди проблем национального развития".
Месяц назад Медведев подписал указ "Об утверждении состава Совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию". В обновленный состав совета под председательством самого главы государства вошли такие видные ученые и общественные деятели, как президент Российской академии наук Юрий Осипов, вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, президент Российского научного центра "Курчатовский институт" Евгений Велихов, советник Российской академии наук академик Виталий Гинзбург, ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации Владимир May, президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Евгений Примаков, вице-президент Российской академии наук, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
В нынешнем году Совет по науке, технологиям и образованию пока не собирался. Год назад под председательством Владимира Путина он обсуждал подготовленную Российской академией наук программу фундаментальных научных исследований на 2008-2012 годы.
Одна из тем, которые обсудили сегодня на заседании Совета – техническое состояние школ. Принять безотлагательные меры в отношении примерно тысячи российских школ, находящихся в аварийном состоянии призвал Д.Медведев, открывая заседание, передает Интерфакс. Напомнив, что "в общеобразовательных учреждениях страны обучается 13,7 млн человек - огромная цифра - по сути десятая часть населения России", президент добавил, что "из 60 тыс школ две трети - сельские, причем четверть всех школ не имеет канализации, а каждая пятая - центрального водоснабжения". "Очень все тяжело",- признал Медведев, уточнив, что "в капитальном ремонте нуждаются около 18 тыс школ, а в аварийном состоянии находится около тысячи и по этой тысяче необходимо принять безотлагательные меры".
Участники заседания также обсудили состояние здоровья российских школьников. Оно, по оценкам специалистов, является критическим.
"По результатам общероссийской диспансеризации группа школьников от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической", - отметил глава государства.
Именно поэтому, считает он, "необходимо развивать систему медицинской помощи, обязательно заниматься созданием нормальных условий для физкультуры и спорта, поскольку эта среда в 90-е годы просто деградировала".
"Но самое главное - надо подумать, как правильным образом распределить нагрузку на школьников", - подчеркнул Д.Медведев.
Д.Медведев считает, что "одной из базовых тем является создание комфортной, здоровой среды обитания для школьников". "За этими словами кроются самые разные позиции, это и стандарты проектирования школьных зданий, их современное оснащение, медицинское наблюдение, медицинская помощь, общественное питание учеников. Наконец, это просто создание открытой современной творческой атмосферы в обучении", - отметил Д.Медведев.
Третьей темой стал вопрос подготовки кадров. "Необходимо стимулировать к работе в школе, не только самих педагогов, но и привлекать специалистов и из других областей, которые имеют высшее образование и склонность к педагогической деятельности. Уверен, что выпускники университета, получившие классическое образование, могут дать школе многое", - сказал Д.Медведев.
Президент призвал создать такие условия, чтобы перспектива стать учителем, особенно в глубинке привлекала, а не пугала.
"Необходимо подумать о создании целого пакета, который бы получал педагог", - сказал Медведев.
Д.Медведев также высказался за сохранение опыта реализации приоритетного национального проекта "Образование". Он напомнил, что за два последние десятилетия система общего образования в стране перманентно реформировалась.
"Школа пережила несколько таких "волн" - пока, наконец, в 2001 году не была принята взаимоувязанная, долгосрочная стратегия модернизации российского образования до 2010 года, - сказал президент. - А в 2004 году были разработаны "Приоритетные направления развития образовательной системы России". Во всяком случае появилась база для более планомерной работы".
"Считаю, что неплохой идеей оказался национальный проект "Образование", - продолжал Медведев. Я лично занимался им два года и сейчас возглавляю совет по его реализации. Это проект придал импульс по разным направлением и это хорошо. И такие программы, как "Классное руководство", "Лучшие учителя", "Интернет" ,"Талантливая молодежь", "Интернатизация образования" и "Учебное оборудование", "Школьное питание" и "Сельский школьный автобус" дали свои результаты".
"Нацпроект был востребован, потому что ситуация была критической, - заметил президент. - И он позволил создать систему контроля использования средств. Я считаю, что этот опыт нужно сохранить. Он оказался неплохим".
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме