12:15 08.10.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Татьяна Голикова ответила на вопросы "Единой России" о развитии направлений нацпроекта "Здоровье" и "Демографическая политика"

Татьяна Голикова: Направления нацпроекта
Сегодня в нижней палате российского парламента в рамках "правительственного часа" министр здравоохранения и социальной политики РФ Татьяна Голикова сообщит депутатам Госдумы РФ о мерах, принимаемых правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан в РФ.

Накануне, 7 октября в Москве состоялся семинар-совещание на тему "О проекте Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 гг.". Для участия в его работе были приглашены председатели комитетов законодательных органов субъектов РФ по бюджету и финансово-экономической политике – члены партии "Единая Россия". Перед собравшимися с докладом выступила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

Т.Голикова: Добрый день, уважаемые коллеги. С учетом того, что сейчас было сказано, с учетом того, что сегодняшняя встреча - это встреча в основном представителей законодательных собраний субъектов РФ, мне бы хотелось выстроить свое выступление таким образом, чтобы максимально проинформировать вас о тех направлениях проекта федерального бюджета на 2009 год, на плановый период 2010-2011 годов, которые касаются сферы здравоохранения, сферы социальной политики, тех механизмов взаимодействия, которые могут быть выстроены у нас с Вами применительно к Вашей непосредственной работе, а именно к утверждению бюджетов субъектов РФ в законодательных собраниях, соответственно, тех направлениях, которые должны появляться в бюджетах субъектов РФ, учитывая, что значительная масса направлений или мероприятий, которые осуществляются в федеральном бюджете, являются совместными по отношению к субъектам РФ. На этом я попытаюсь остановиться.

Но, прежде чем, характеризовать эти направления, я бы хотела Вам привести несколько цифр, которые касаются основных параметров и федерального бюджета, и расходов на здравоохранение и социальную политику, включая трансферты государственным небюджетным фондам, которые осуществляются из федерального бюджета, и бюджет пенсионного фонда, и бюджет социального страхования, и бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования. Доля указанных расходов, которые я только что перечислила, в тех параметрах федерального бюджета, которые одобрены Госдумой в первом чтении, в 2009 году составляет 24,1%, в 2010 году 27,3%, в 2011 28,3%.

При этом сразу хочу сказать, что конечно, при формировании ассигнований на здравоохранение особенно в бюджете 2009 года были подробно расписаны все направления. Что касается бюджетов 2010 и 2011 годов, то в части расходов на здравоохранение и пенсионное обеспечение параметры 2010-2011 годов будут еще изменены при переходе к бюджету 2010-2012 годов, с учетом того, что мы предполагаем мероприятия в рамках совершенствования и системы и здравоохранения, и пенсионной системы, чему и посвящен завтрашний правительственный час в Госдуме.

Расходы по разделам здравоохранения возрастают в 2009 году по отношению к 2008 году на 25%. Я сразу оговорюсь, что это раздел здравоохранения, который если можно так выразиться, администрируется нашим министерством, потому что помимо ассигнований, которые курирует наше министерство, ассигнования на здравоохранение есть в других ведомствах, достаточно большой объем находится в бюджетах силовых министерств и ведомств, поэтому общий рост этого направления в бюджете представлен более высокими цифрами, чем те, о которых я сказала. В 2010 году 30%, в 2011 году 32%.

Я хотела бы остановиться на тех мероприятиях или тех основных направлениях, которые в здравоохранении являются приоритетными для федерального бюджета, по сути они будут приоритетными и для Вас тоже, я постараюсь акцентировать на этом соответствующее внимание.

Первое, главное, о чем всегда задают вопрос представители субъектов РФ – будут ли продолжены направления Национального проекта "Здоровья" и "Демографической политики"? Да, эти направления будут продолжены в среднесрочной перспективе в полном объеме, в каком они и были в 2008 году. Состоялось соответствующее заседание Президиума по национальным проектам, который возглавляет Владимир Владимирович Путин, теперь предполагается заседание Совета по Национальным проектам в конце октября, где будут рассмотрены программы по реализации направлений Национальных проектов во всех сферах. В этой связи на этих ключевых направлениях, но не на всех, я остановлюсь.

Первое направление – это развитие первичной медицинской помощи, сюда относится уже ставшие привычными для нас выплаты первичному звену, которые идут из федерального бюджета. Обращу только Ваше внимание, поскольку Вы представляете комитеты по бюджетам законодательных собраний, что теперь эти выплаты с учетом их специфики пойдут не через фонд обязательного медицинского страхования, а пойдут через бюджет федеральный, соответственно, пойдут в бюджеты субъектов федерации. В этом направлении будут еще несколько мероприятий – это известное Вам мероприятие диспансеризации населения с выделением групп риска по развитию социально-значимых неинфекционных заболеваний, это разработка индивидуальных программ профилактики, диспансерное наблюдение населения, относящихся к группам риска, и иммунизация населения, профилактика инфекционных заболеваний. Мы полагаем, что в течение трехлетнего периода более 12 млн человек пройдет диспансеризацию, соответственно, на эти цели за счет средств федерального бюджета будет потрачено 15 млрд рублей, кроме этого, средства на диспансеризацию неработающего населения будет направлять федеральный фонд социального страхования.

Я хочу обратить Ваше внимание, что в 2009-2011 годах, это обеспечено соответствующими денежными средствами, предполагается, что диспансеризацию пройдут 540 тысяч детей, пребывающих в стационарных учреждениях, так называемых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с Указом Президента у нас начал работу Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ассигнования на цели и программы Фонда составляют сейчас 5,2 млрд рублей.

В ближайшее время пройдет заседание правления этого Фонда, которое утвердит программу на среднесрочный период, соответственно, эти программы станут аналогичными программам в субъектах РФ, этот Фонд будет поддерживать лучшие начинания субъектов РФ с точки зрения работы с трудными детьми.

Следующее направление – это направление развития медицинской помощи по наиболее распространенным заболеваниям. Вы знаете, что в 2008 году были начаты такие направления, как дорожные травмы, направления сосудистой программы. Эти направления будут продолжены, но кроме них добавится еще одно – совершенствование онкологической помощи населению. Я обращаю на это внимание, потому что по этим направлениям средства выделяются в бюджеты субъектов РФ в форме субсидий, соответственно, бюджеты субъектов РФ должны предусматривать соответствующие деньги, если хотят участвовать в этих программах. Я сейчас остановлюсь на дорожной и сосудистой программах, по онкологической программе, которая начинается с 2009 года, всем субъектам РФ разосланы предложения по заполнению паспорта учреждения, которое должно участвовать в этой онкологической программе. В зависимости от желания участвовать в этой программе и предоставить возможности из бюджета субъекта РФ мы будем рассматривать предложения субъектов РФ. Но должна сказать, что с точки зрения этих трех направлений по дорожному направлению в первую очередь выбираются те субъекты, которые находятся вдоль федеральных трасс, где наибольшая смертность во время аварий, по сосудистому направлению там, где высокая доля смертности от сосудистых заболеваний, и по онкологическому направлению аналогично.

Я бы сказала здесь только о дополнении, у нас проводится в рамках программы по ДТП обучение сотрудников ГАИ по обеспечению оказания медицинской помощи на месте происшествия. В рамках этой программы мы в 2008 году закупаем, конкурс уже прошел, подведены его итоги, мы закупаем 142 самых современных реанимобиля, оснащенных соответствующим образом, с распределением по субъектам РФ, которое утверждено постановлением правительства. К 2013 году включительно программа охватит абсолютно все субъекты РФ, здесь меры, которые мы будем предпринимать в рамках этой программы совместно с вами и совместно с министерством внутренних дел позволят нам снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий с 27,5 в 2007 году до 14 случаев на 100 тысяч населения, т.е. показатели достаточно амбициозные, практически в два раза. Сосудистая программа, здесь я тоже хочу сказать о целевых показателях, которые мы собираемся достигнуть, и о той работе, которая была проведена применительно к 2009 году, и которая проводится сейчас применительно к 2009 году. Здесь программа тоже завершается в 2013 году. По нашей предварительной оценке с учетом тех денег, которые уже заложены в бюджете, предполагается направить на нее только денег федерального бюджета в размере 24,1 млрд рублей. Опыт 2008 года говорит о том, что субъекты РФ в основном направляют сумму, эквивалентную федеральной сумме, т.е. почти 50%, это получается достаточно серьезная финансовая поддержка.

В этой связи мы ожидаем, что к 2013 году будет достигнуто снижение смертности от сосудистой патологии на 15%, летальности при инсультах и инфарктах миокарда на 6%, кроме того, диагностика и лечение на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию после инсульта на 4%, заболеваемость инсультом и инфарктом миокарда на 20%.

Я Вам напомню, что на сегодняшний день сосудистые заболевания лидируют, они занимают 50% в причинах смертности в РФ. Что касается 2009 года, с учетом тех критериев, которые были обозначены в 2008, мы рассмотрели предложения заявочных материалов о готовности финансирования мероприятий следующих субъектов: Республика Коми, Архангельская область, Мурманская область, Удмуртская республика, Хабаровский край, республика Мордовия, Смоленская область, Самарская область, Ульяновская область, республика Бурятия, Псковская область, Орловская область, Рязанская, Курская, Ярославская и Ростовская области. Но при этом мы вынуждены были по результатам рассмотрения заявок отклонить из этого списка 4 субъекта: это республику Бурятия, Псковскую область, Хабаровский край и Мурманскую область. Эти субъекты в рамках мероприятий, которые предполагались к проведению не провели весь спектр подготовительных мероприятий. Это не означает, что они не будут участвовать в этой программе, это означает, что если надлежащим образом мероприятия будут проведены к 2010 году, то они будут участвовать в этой программе в 2010 году. Что касается нового направления – онкологической программы, она направлена в основном на раннее выявление онкологических заболеваний и своевременное их лечение. Это в первую очередь скрининг на уровне первичного звена и оказание комбинированного противоопухолевого лечения до 2013 года планируется оснастить медицинским технологическим оборудованием 43 региональных и 4 окружных онкологических центра, а также оснастить медицинским оборудованием 4 федеральных центра, которые и будут флагманами этой онкологической программы.

В результате этих мероприятий снижение смертности от злокачественных заболеваний, которые на сегодняшний день занимают второе место среди причин смертности, предполагается снизить у мужчин с 233,4 в 2007 году до 171,6 на 100 тысяч населения в 2012 году, у женщин соответственно со 173 до 90. и снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 25%.

Еще одна тема, которую Вы тоже хорошо знаете, которая имеет свое особое место и свое развитие в рамках национального проекта – это тема высокотехнологичной медицинской помощи. Здесь в рамках бюджета 2009-2011 годов предполагается направить на цели оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению только за счет федерального бюджета 84,7 млрд рублей, это неокончательная цифра, она имеет тенденцию к увеличению, поскольку мы реализуем поручение Президента, связанное с необходимостью перехода на полную оплату тарифа по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Следующее направление, которое тоже получило свое развитие в основном с середины 2008 года, - это направление совершенствование организации медицинской помощи службы крови. Программа предполагает модернизацию службы крови, создание единой информационной базы и развитие массового донорства. Все эти три направления уже развернуты в рамках 2008 года и предполагается, что мы увеличим количество доноров с 1 801 000 в 2007 году до 2 015 000 в 2012 году, число доноров плазмы от 250 000 человек до 580 000 человек. В программе будут задействованы все субъекты РФ, результатом будет увеличение резерва цельной крови с 1650 тонн в 2007 году до 2750 тонн в 2012 году. Это цифры, которые позволят полностью покрыть потребность в крови и ее компонентах всех учреждений здравоохранения страны. Кроме того, за счет средств федерального бюджета в Кировской области строится завод по производству компонентов, т.е. плазмы крови. Федеральный бюджет предполагает направить на эти цели 12,9 млрд рублей.

Приоритетными будут продолжать оставаться такие программы, как "родовый сертификат", массовое обследование новорожденных на наследственные заболевания, и, соответственно, полностью в течение трехлетнего периода, мы надеемся, будет переориентирована система образования, потому что, реализовывая все направления, о которых я сейчас сказала, мы столкнулись со значительным дефицитом квалифицированных кадров, которые могут работать и в системе первичного звена, и особенно средних медицинских кадров.

Еще одно направление, о котором я хотела бы сказать, - это направление, связанное с формированием здорового образа жизни. Мы впервые предусмотрели в бюджете средства на эти цели в 2,5 млрд рублей, здесь я очень рассчитываю на то, что и субъекты РФ откликнутся на нашу инициативу, в первую очередь и на первом этапе по пропаганде здорового образа жизни в таких сферах как алкоголизм, табакокурение, неинфекционные заболевания. Почему я выбрала эти направления, чтобы коротко Вам о них сказать? Потому что по всем этим направлениям предполагаются средства субъектов РФ. У Вас в заксобраниях у кого-то уже находятся бюджеты на рассмотрении, к кому-то еще поступят. В этом смысле я обращаюсь к вам с просьбой, чтобы Вы были в данном случае нашими проводниками с точки зрения предусмотрения в бюджетах соответствующих средств, потому что мы не в общем оцениваем реализацию тех или иных мероприятий в сфере здравоохранения. Мы ее оцениваем по тем показателям, которые нам удается достигнуть с точки зрения оздоровления населения.

Еще одна тема, которую нельзя было бы обойти, встречаясь с Вами, это тема лекарственного обеспечения и санаторно-курортного обеспечения, которое достаточно остро на протяжении всех лет стоит во всех субъектах РФ. Я хотела бы проинформировать вас о нескольких шагах, которые предпринимаются федеральным правительством в этом направлении. Первое – лекарственное обеспечение, состоит из двух направлений. Это, по сути, полноценное выделение средств из федерального бюджета на обеспечение лечения заболеваний по семейной нозологии, но это не означает, что здесь средства выделяет только федеральный бюджет, субъекты РФ в рамках реализации свои полномочий. Но в незначительной части, тоже выделяют средства на обеспечение больных этими заболеваниями. В рамках того регистра, который на сегодняшний день у нас имеется по семейной нозологии, мы полностью согласовали заявку субъектов на первое полугодие 2009 года, буквально в ближайшие дни будет объявлен конкурс на обеспечение лекарственными средствами. Мы очень рассчитываем и в рамках своей конкурсной документации фиксируем позиции, что на первое полугодие поставка лекарственных средств должна произойти до 20 декабря 2008 года. Это очень важно, потому что мы рассчитываем на понимание субъектов РФ, что то, что будет доставлено в субъекты РФ, должно уже к концу 2008 – началу 2009 года находиться в соответствующих аптечных учреждениях субъектов.

Вторая составляющая – это дополнительное лекарственное обеспечение, которое, начиная с 2008 года, финансируется в рамках предоставления субвенций из федерального бюджета. Здесь, как и в случае с выплатами первичному звену, хочу обратить Ваше внимание, что, начиная с 2009 года субвенции будут предоставляться не федеральным фондом обязательного медицинского страхования, а федеральным бюджетом в бюджеты субъектов РФ.

Эта позиция применительно к концу 2008 года и к 2009 году делится на три части: Первое. В дополнение к тем деньгам, которые были предусмотрены в бюджете 2008 года и в рамках июльских поправок в бюджет 2008 года, нами утверждено распределение и перечислены уже в субъекты РФ 10 млрд рублей на дополнительное лекарственное обеспечение в 2008 году. Эти деньги являются переходящими, они не будут изыматься из бюджетов субъектов РФ в конце 2008 года.

Я акцентирую ваше внимание на этой позиции потому, что наверняка вам придется по получении этих денег и при представлении органов исполнительной власти субъектов РФ вносить поправки в свои бюджеты. Эти деньги послужат дополнением к тем деньгам, которые уже были в этом году и, соответственно, если они не будут все использованы, перейдут на 2009 год. Учитывая предыдущий опыт, особенно ситуацию, которая сложилась в 2007 году по дополнительному лекарственному обеспечению, уже сейчас в бюджете 2009 года безотносительно к тому выбору, который осуществят граждане или уже осуществили, мы только к 15 октября подведем итоги, которые они осуществили по выбору социального пакета, вне зависимости от этого в бюджете предусмотрены 12,2 млрд рублей на цели лекарственного обеспечения в 2009 году.

Соответствующее постановление по распределению этих средств находится в правительстве, выйдет в ближайшее время, там же находится постановление о выделении субсидий на доставку лекарственных средств в рамках семейной нозологии. На эти 12,2 млрд я хотела бы обратить Ваше особое внимание вот в какой части – мы сейчас проинформировали все субъекты РФ посредством размещения информации на сайте министерства о том, какие средства вне зависимости от выбора граждан им полагаются. С тем, чтобы уже сейчас была сформирована соответствующая конкурсная заявка и чтобы конкурсы на первый квартал, 4 месяца, как решит каждый субъект в отдельности, были сыграны в 2008 году, чтобы, как и в случае с семейной зоологией лекарственные средства по дополнительному лекарственному обеспечению были в аптечных учреждениях уже в январе 2009 года. Подчеркиваю, вне зависимости от того, какой выбор осуществят граждане.

Санаторно-курортное лечение, здесь тоже дополнительно к тем деньгам, которые будут предусмотрены, исходя из выбора, который осуществят граждане на 1 октября, 3 млрд рублей, которые уже сегодня есть в бюджете фонда социального страхования, они могут направляться на цели санаторно-курортного обеспечения. Здесь обращаю внимание на опыт Москвы, который мы будем применять впервые в 2009 году, по просьбе правительства Москвы и Юрия Михайловича Лужкова мы передаем, сопровождая субвенциями средства на санаторно-курортное лечение и протезно-ортопедическую помощь для обеспечения этими видами услуг москвичей в 2009 году. Плюс Москва добавляет достаточно существенные средства из своего бюджета для выполнения этих полномочий. Учитывая, что это инициатива города Москвы, которую мы горячо поддержали, потому что будет достаточно существенное увеличение средств на реализацию этих слуг. Мы в ближайшее время подпишем соглашение и полномочия будут переданы Москве для реализации в 2009 году, я надеюсь, и в последующие годы.

И последнее, о чем я хочу сказать, что тоже достаточно часто звучит в вопросах и на заседаниях Госдумы, и наверняка у Вас на заседаниях законодательных собраний – это тема, которая связана с обеспечением автомобилями инвалидов и участников войны, а также пострадавших от общих заболеваний.

Вы знаете об указе, Вы знаете о том, что законодательство в 2005 году зафиксировало эту очередь на 1 января 2005 года. К сожалению, должна сказать, что граждане, которые не встали на очередь до 1 января 2005 года, мы не можем реализовать их право применительно к 2008 и 2009 году, мы применительно к этим годам реализуем права тех, кто стал на учет до 1 января 2005 года.

На сегодняшний день мы имеем соответствующие ассигнования в бюджетах 2008 и 2009 годов, буквально в ближайшие дни начнутся перечисления органам социальной защиты населения субъектов РФ денежных выплат в размере 100 000 рублей, все заявки субъектов уже собраны. И чуть погодя по результатам проведенного аукциона будет предоставление автомобилей ветеранам и участникам войны. У тех субъектов, у которых средства останутся от этих денег в виду естественной убыли этой категории населения, субъекты могут начать, такое право нам предоставляет закон о бюджете, перечислять оставшиеся средства гражданам-инвалидам от общего заболевания, не дожидаясь 2009 года. В 2009 году соответствующее обеспечение в объеме 4,5 млрд рублей предусмотрено и уже выпущены все нормативные документы. С 1 января 2009 года мы начнем осуществление этих выплат. Спасибо, уважаемые коллеги!

Ведущий: Спасибо, Татьяна Алексеевна. Мы попробуем использовать еще несколько минут Вашего времени, мы действительно готовились к этой встрече и ряд регионов хотели бы задать Вам вопросы. В частности, когда мы были с поездкой по Дальнему Востоку и по Сибири, на Сахалине мы встретились с фракцией, у которой прозвучал вопрос, связанный со льготами федеральными, региональными. Случается иногда так, что субъект РФ выполняя свою функцию по своим собственным льготникам, мог бы поддержать и федеральных льготников, но им это запрещает закон. Сформулируйте, пожалуйста, этот вопрос, Александр Степанович!

Вопрос представителя Сахалинской областной Думы: Один вопрос уже озвучен, потому что если мы поддержим региональных льготников, то федеральных мы по юридическим основаниям не имеем права. Могут ли нам эти федеральные льготы передать на региональные с учетом финансовых средств?

Т.Голикова: Уважаемые коллеги, у этого вопроса есть два способа реализации - первый, когда РФ за своих федеральных льготников естественно осуществляет соответствующие выплаты либо за счет соответствующих государственных небюджетных фондов, либо передавая деньги в бюджеты субъектов, как в случае с лекарственными средствами. Есть норма в законе, разрешающая субъектам РФ финансировать федеральные полномочия, но с одним условием, что собственные полномочия обеспечиваются в полном объеме. Здесь такая тонкая деталь, потому что никто не может определить эту грань – что значит "обеспечение собственных полномочий". В этой связи, на мой взгляд, более разумным предполагается второй способ осуществления такой помощи. Это как в случае с городом Москвой, о котором я только что рассказывала. Город Москва выбрал два полномочия по федеральным льготникам – протезно-ортопедическую помощь и санаторно-курортное лечение, мы передаем соответствующие полномочия ей на исполнение, сопровождая субвенциями, исходя из того объема расчетов, который у нас действует на федеральном уровне, плюс Москва добавляет, потому что в условиях делегированных полномочий как раз право добавлять абсолютно легитимно. Наверняка второй способ для 2009 года использовать уже будет довольно сложно, поскольку федеральный бюджет уже проходит процедуру второго чтения в Госдуме. Если Вы к такому подходу готовы, мы можем Вам на примере города Москвы, или Вы выберете какие-то другие полномочия, не обязательно эти два, мы можем такие соглашения с сопровождением соответствующими субвенциями начинать заключать с Вами с 2010 года.

Вопрос: Татьяна Алексеевна, Вы в своем выступлении затронули тему подготовки кадров, у нас в Иркутской области депутаты тоже поднимали этот вопрос, Геннадий Васильевич. Татьяна Алексеевна, в настоящее время мы наблюдаем динамику в развитии, динамику финансирования по ведомственным вузам. К сожалению, министерство здравоохранения на протяжении последнего времени выделяло недостаточные финансовые ресурсы на содержание ведомственных вузов, лечебная база и вузы – все вместе. На сегодняшний день в проекте федерального бюджета с 2009 по 2011 годы предусматривается ежегодно выделение по 400 млн рублей. На ваш взгляд, достаточна ли эта сумма и как изменится состояние вузов, которые подведомственны вашему учреждению после 2013 года?

Т.Голикова: Первая часть вопроса не очень корректна в силу того, что правительство представляет Госдуме бюджет, как согласованный документ, соответственно, я как член правительства говорю Вам, что это те параметры, которые мы коллегиально согласовали. Что касается вузов, то я разделяю вашу обеспокоенность, ситуация действительно существует. Что мы предпринимаем в рамках этой работы? Первое. Мы только как министерство в рамках реорганизации структуры правительства 10 сентября получили в ведение все учебные заведения, начиная от высших, заканчивая средне-специальными учреждениями медицинского и фармацевтического профиля. То, что мы смогли учесть с точки зрения увеличения ассигнований, мы в проекте бюджета учли, я думаю, что подходы, которые мы будем применять к распределению этих денежных средств между учебными заведениями, будут соответствовать как раз той проблематике, о которой Вы сказали. Есть нуждающиеся, в основном, это нуждающиеся в субъектах РФ, Московские вузы так или иначе государственную поддержку получили. Я думаю, что какое-то время некоторые московские вузы могли бы и потерпеть, а больший приоритет отдать субъектовым вузам.

Второе. Мы совместно с "Единой Россией" создали совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов, он собирается у нас на регулярной основе, возглавляет его самарский ректор медицинской академии господин Котельников. Не далее, как на последнем совете мы в том числе рассматривали и вопросы финансирования, договорились о том, что предметно на отдельном заседании совета ректоров посмотрим именно те приоритеты, которые нужно выделить для наших учебных заведений хотя бы пока в 2009 году, потому что параметры 2010-2011 годов будут еще корректироваться, надеюсь, в сторону увеличения, потому что направление развития образования в концепции развития здравоохранения будет одним из приоритетных.

Вопрос: Завершающий вопрос по тем регионам, где побывали наши делегации, вызывают вопросы состояние нашей фармацевтической отрасли, учитывая, что сейчас тоже пристальное внимание к этому вопросу, я хочу предоставить право задать вопрос представителю Татарстана.

Т.Голикова: Я могу коротко вас проинформировать, сейчас в рамках нового изменения структуры правительства полномочия по развитию фармацевтической промышленности закреплены за министерством промышленности и торговли. Это не означает, что мы не занимаемся этим направлением, мы занимаемся другим направлением, мы готовим документ, который называется "Концепция государственного лекарственного обеспечения", а министерство промышленности и торговли готовит документ, который называется "Стратегия развития фармацевтической промышленности".

Этот документ сейчас проходит согласование во всех федеральных органах власти, он как раз предполагает в том числе, начиная с 2009 года, пока точечную, но государственную поддержку тех производств, которые действительно способны в ближайшее время занять лидирующие позиции на российском фармацевтическом рынке. Кроме этого мы должны будем внести в Госдуму в ближайшее время изменения в закон о лекарственных средствах, который существенно устарел. Он тоже, некоторые заложенные в нем механизмы предполагают цели, направленные на развитие фармацевтической промышленности.

Вопрос: Магадан, приезжайте к нам, там не бывать, а жить надо. Татьяна Алексеевна, всем известно хорошо, что 122 закон очень обидел северян, потеряли стаж работы северный, я не буду обо всем, мне хотелось бы несколько вопросов. Была льгота, что пенсионерам раз в два года оплачивали дорогу на отдых туда-обратно. Теперь сделали так: купи путевку за 30 000 при пенсиях в 5 тысяч, привези в пенсионный фонд билеты на самолет, а билеты 60-70 тысяч, люди стали невыездные. Мы везде обращаемся с инициативой, регионы – наши коллеги поддерживают, но вопрос пока решается и открыт. Ведь один едет в санаторий, а второй просто в центральные районы страны – на речке покупаться, позагорать, набраться сил, покушать овощей и фруктов. Нас обижает, раньше был закон о компенсации для лиц, проживающих в районах крайнего севера, его просто убрали.

Т.Голикова: Суть вопроса понятна, эта тема неоднократно обсуждалась в Госдуме, более того, были предприняты какие-то шаги в этом направлении. Я просто не знаю, о какой законодательной инициативе Вы сейчас говорите, я понимаю, что очень сложная и забюрокартизированная система подтверждения этого проезда, наверное, над ней надо работать, но надо сказать, что средства, которые были предусмотрены в бюджете 2008 года и которые сейчас стоят в бюджете 2009 и 2010 годов, у нас не используются, они не востребованы даже к месту отдыха и обратно. Если существенно расширять категорию граждан, то нужно считать финансовые последствия этого решения. То решение, которое было принято по закону о государственных гарантиях, я так понимаю, Вы имеете в виду разграничение в части всех льгот, которые были установлены. Сегодня это закреплено за учреждениями соответствующего уровня. Если человек работает в федеральном учреждении, то его обязано обеспечивать федеральное учреждение, если в субъектовом учреждении, то субъектовое или муниципальное. Это не так просто с точки зрения законодательного разрешения. Вы говорите о законе о северах, но это не закон о северах, это закон о разграничении полномочий между уровнями власти, т.е. 184 и 131 законы. Это базовые законы, которые так раскрепили полномочия, после этого в отраслевые законы были внесены соответствующие изменения. Это общий ответ, я могла бы ответить более конкретно, если бы располагала той конкретной законодательной инициативой, о которой Вы сейчас говорите. Мы ее готовы рассмотреть.

Вопрос: Карачаево-Черкессия, Джандубаев. Какие меры сейчас предпринимаются именно по категории больных инсулинозависимых, потому что не сделал укол – нет человека.

Т.Голикова: Я Вам ответила на этот вопрос, Вы, видимо, не обратили на это внимания. В дополнения к тем денежным средствам, которые предусмотрены в 2008 году, которые будут предусмотрены в 2009 году, исходя из выбора, который осуществят граждане на 1 октября, мы выделили дополнительные средства в объеме 10 млрд в 2008 году, 12,2 в 2009 году. 10 уже поступили в субъекты РФ, 12,2 поступят в 2009, они не привязаны на сегодняшний день к тому нормативу субвенций, который устанавливается законом о социальной помощи. Дальше в рамках Ваших полномочий определить приоритет – на инсулин или для обеспечения других категорий заболеваний.



Источник: Единая Россия (Повестка дня)

  Обсудить новость на Форуме