10:45 30.09.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Медведев: Мусульмане вносят весомый вклад в укрепление общественного согласия
В поздравлении, в частности, говорится: "Последователи традиционного ислама в нашей стране всегда широко и с особым почитанием отмечают этот светлый праздник. Он напоминает о вечных нравственных ценностях - справедливости и милосердии, стремлении к созиданию и заботе о ближних".
"Отрадно, что в новом XXI веке духовная жизнь миллионов российских мусульман становится богаче и разнообразнее. А ваш вклад в укрепление общественного согласия и взаимопонимания между народами нашей единой многонациональной Родины - все более весомым и значимым", - отмечает Д.Медведев.
"Уверен, что вы будете и впредь бережно относиться к сохранению традиций веры, содействовать развитию плодотворного межконфессионального диалога", - говорится в поздравлении.
Праздник окончания поста - ураза-байрам приходится на начало следующего за рамаданом месяца, т. е. 1-е шавваля (10-го месяца мусульманского лунного календаря), и называется ид аль-фитр - праздник фитр.
Из названия этого религиозного праздника следует, что правоверный, постившийся в течение месяца, обязан внести представителю духовенства фитр, т. е. подношение, состоящее обычно из пищевых продуктов или денег, а подчас и то и другое.
Праздник длится три дня, сопровождаемый угощениями, хождением в гости и т. д. В ортодоксальном исламе во время этого праздника верующий должен отчитаться за прошедший пост, начать отбывать наказание за его нарушение: совершать определенное или обещанное богу число рак-атов намаза, уплатить фитр-садака (закят аль-фитр), поститься определенное число дней.
Иногда, чтобы очиститься от грехов, мусульманин приносит в жертву барана, козу, верблюда или другую живность. В глазах измученных изнурительным месячным постом людей ураза-байрам приобретает специальное значение, в особенности за рубежом, где бедняки и нищие надеются, что на их долю выпадет кое-что из фитра, собираемого с общины очень часто именно под видом необходимости оказать помощь страждущим, сирым и убогим.
В последнее время исламские богословы охотно рассуждают о том, будто раздача милостыни беднякам из фондов, образованных за счет сбора закят аль-фитр, и есть самое „лучшее воплощение в жизнь принципов социализма".
На этом основании „исламский социализм" преподносится в качестве самого гуманного способа смягчения контрастов между богатством и бедностью, безболезненного метода разрешения социальных противоречий в мире господства частной собственности.
Источник: Единая Россия (Повестка дня)
Обсудить новость на Форуме