12:15 22.09.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Создание национального бренда "Россия" объединяет усилия граждан и государства

Создание национального бренда
На 7-м международном инвестиционном форуме, который состоялся в Сочи с 18 по 20 сентября этого года, подписано 114 соглашений и меморандумов на общую сумму 14,42 миллиарда евро. В этом году форум посетили более 8 тысяч 300 человек, на форум приехали делегации из 40 стран мира и 58 регионов РФ. В работе круглого стола "Бренд "Россия" как фактор инвестиционной привлекательности страны участвовали известные политики, экономисты, общественные деятели..

Член Генерального совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", вице-спикер Государственной Думы РФ Светлана Журова:

- Такое понятие, как "новая Россия", будучи наследником СССР, пока еще не сформировалась как полноценный бренд. Для творческой зарубежной элиты основными "знаковыми символами" имиджа России остались Достоевский, Эрмитаж, Нуриев, для западной общественности – космос, самолеты МИГи и автомат Калашникова, для мирового бизнес сообщества – нефть и газ. А существующий на сегодня бренд "сделано в России"- это дешёвая продукция для тех, кто привык экономить на всём, и не боится трудностей. Не вдаваясь в обсуждение, до какой степени это соответствует действительности в каждом конкретном случае, следует отметить то, что именно этот массовый стереотип и воздействует на прежде всего покупательскую психологию при принятии решений. Причём не только зарубежного, но и в гораздо большей степени российского потребителя.
По идее, главным держателем бренда "made in." является государство, однако фактически его основным производителем является национальный бизнес.

Но сегодня в России он сознательным продвижением и раскруткой этого бренда фактически не занимается. Крупные экспортоориентированные компании, как правило, склонны "глобализироваться", а следовательно, всячески избавляться от своего странового бренда. Средний и малый бизнес, ориентированные на внутренний рынок, попросту не дотягивают до этой задачи по своим масштабам.

В итоге, мы получаем результат: в настоящее время в России практически нет известных за рубежом сильных, национальных брендов. Но это же конечно не окончательный приговор.

Сегодня энергия в России бьет ключом. Наш рынок развивается стремительными темпами, происходит его консолидация, растет конкуренция. Российские компании, проявляющие изрядные амбиции, все больше внимания уделяют собственному позиционированию, желая выгодно отличаться от других игроков.

Еще недавно на российском рынке преобладали прозападные настроения, россияне считали, что на Западе все самое лучшее. Сегодня очевиден рост национального самосознания. Высокая окупаемость инвестиций на российском рынке уже сейчас очень привлекательна для иностранных инвесторов.

На государственном уровне укреплению имиджа России уделяется особое внимание. В январе 2008 года правительство РФ утвердило концепцию продвижения национального и региональных брендов страны, где предполагается продвигать их на основе "долгосрочных информационных кампаний" силами специально созданных некоммерческих организаций. Определенным позитивным примером в этом отношении может также служить и деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Последние три года МЧС России активно наращивает свое присутствие на международных рынках гуманитарных акций, сотрудничая с целым рядом международных организаций. Тем самым министерство содействует возрождению международного престижа России на новой, гуманитарной основе.

Следует сказать, что сегодня хорошие идеи нуждаются в рекламе гораздо больше, чем плохие. Особенно это относится к российским городам, ведь именно они являются лучшими брендами страны. Реклама городов давно уже в мире эффективный инструмент укрепления экономики. Имидж города всегда многообразен, и в этом его преимущество. Каждый город неповторим, а главное для бренда - это уникальность. Город - самый устойчивый из всех видов брендов, он мало подвержен политическим и экономическим рискам. Бренд города трудно вырастить, но и трудно разрушить. В дополнение к имеющимся в России за последние 10-15 лет уже появились города - пионеры маркетинга: Великий Устюг, Сочи и др.
Я думаю, рекламе городов, как общенациональному проекту, гарантирована мощная низовая поддержка. Он будет хорошо восприниматься местными и региональными властями. Поддержит его и средний бизнес, поскольку любой корпоративный бренд, имеет свое место производства.

Особо хочу отметить необходимость безотлагательных мер по укреплению статуса русского языка и популяризация его в мире и, особенно в странах СНГ – главных наших партнерах. Ведь организации соотечественников могут стать серьезной общественной силой в вопросах продвижения бренда "Россия". Но во многих странах они сегодня представляют собой не диаспоры, а скорее – общины, объясняя это тем, что практически не поддерживаются российскими бизнесменами.

"Например, деньги, необходимые для проведения дней славянской культуры, вы скорее получите в кыргызской фирме, чем в русской или российской компании, работающей здесь", - отмечает автор книги "Русские в Киргизии", известный эксперт Александр Князев. Русские, живущие в Киргизии, никуда из России не уезжали. Это Россия отсюда уехала". Что это, как не крик души наших соотечественников?

Конечно же, перспективные конкурентные преимущества создаются прежде всего не извне, а на внутренних рынках! Нужно ориентироваться на граждан своей страны, которые являются самыми важными атрибутами бренда, носителями его ценностей. Ведь решение такой задачи, как создание национального бренда, требует объединения усилий не только ведомств, но и всех граждан, начиная с пограничников в аэропорту и милиционеров на улицах.

Бренд "Россия" должен прежде всего соответствовать нашим собственным представлениям о себе и своём месте в мире. При этом у нас есть две возможные стратегии: "БЫТЬ" и "КАЗАТЬСЯ". Второе – это усилия, направленные на формирование кажущегося позитивного имиджа. Стратегия "БЫТЬ" предусматривает реальные поступки и действия людей - граждан своего государства и чиновников, которые соответствуют заявлениям бренда. И нам как никогда сегодня необходима на всех уровнях реальная идея бренда, которая помогает увлекать людей, указывает им цели и находит пути достижения в общегосударственном и личном планах.



Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме