20:30 09.09.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Россия пока не делает погоды в мировом авиапроме

Путин: Россия пока не делает погоды в мировом авиапроме
Основные российские авиазаводы планируют в этом году построить 15 воздушных судов против шести годом ранее, однако такие объемы производства "не делают погоды в мировом авиастроении", заявил Председатель партии "Единая Россия", Председатель Правительства РФ Владимир Путин, передает РИА "Новости".

При этом глава правительства РФ отметил, что в 2007 году "больше планировалось — не сделали. Готов сделать скидки на обстоятельства, другие проблемы — они есть. Пока, все-таки, это самое начало пути. Позитивная тенденция, вроде бы, есть".

"С такими, весьма скромными, объемами производства "погоды" не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке не сделаешь", — сказал В.Путин в Ульяновске на совещании по вопросам развития производства гражданских воздушных судов.

"Такая огромная страна, как Россия — самая большая по территории — просто не может обойтись без развитого авиационного сообщения. Недавние события с отменой рейсов одной из авиакомпаний показали, насколько это критично и чувствительно для граждан страны", — отметил глава правительства.

Массовые задержки рейсов авиаальянса AiRUnion с середины августа происходят в разных городах РФ из-за долгов корпорации перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг.

По словам В.Путина, наличие собственного авиастроения, ремонтной и сервисной базы — важнейшее условие стабильности деятельности отечественных авиакомпаний.

"Однако пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома. Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время", — отметил премьер-министр РФ.

Он подчеркнул, что для решения стратегической задачи — освоения массового, серийного выпуска конкурентоспособной авиатехники — необходимо проделать большую работу.

"Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка. Именно поэтому два года назад было начато формирование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ее состав вошли основные производители авиационной техники. Долго мы создавали эту корпорацию, надеемся, будет эффективно работать", — сказал В.Путин.

План выпуска воздушных судов ОАК предусматривает производство в 2008-2012 годах 434 самолетов, из них 236 — по проекту "Сухой-Суперджет" (Sukhoi SuperJet). Ставится задача занять к 2015 году до 15% мирового рынка в целевых сегментах гражданской авиатехники. Половина новых самолетов, поставляемых на российский рынок, должна приходиться на отечественные машины.

Владимир Путин прибыл во вторник с рабочим визитом в Ульяновск, где провел совещание по вопросу развития производства гражданских воздушных судов в России.

В совещании приняли участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, полпред президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, руководитель ФАС Игорь Артемьев, глава ФТС Андрей Бельяминов, заместитель главы Минтранса Борис Король, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мансуров, заместитель МЭР Олег Савельев, а также президент ОАК Алексей Федоров, заместитель министра образования и науки Александр Хлунов, замминистра обороны Владимир Поповкин, замминистра финансов Сергей Шаталов.

До этого В.Путин посетил авиастроительное предприятие "Авиастар-СП", где ознакомился с процессом сборки перспективных моделей самолетов, а также с проектом создания особой экономической зоны портового типа "Волга-Авиакарго".

Также В.Путин ознакомился с основными направлениями работы одного из передовых самолетов отечественной авиапромышленности Ан-124-100 "Руслан".

При этом демонстрация этого проекта прошла прямо внутри грузового отсека "Руслана".

В частности, премьер-министру продемонстрировали карту полетов Ан-124. Так, российский грузовой самолет летает, в том числе, в страны США, Евросоюза и НАТО.

ознакомился во вторник с основными направлениями работы одного из передовых самолетов отечественной авиапромышленности Ан-124-100 "Руслан".

При этом демонстрация этого проекта прошла прямо внутри грузового отсека "Руслана".

В частности, премьер-министру продемонстрировали карту полетов Ан-124. Так, российский грузовой самолет летает, в том числе, в страны США, Евросоюза и НАТО. В.Путин одобрительно отозвался о подобном сотрудничестве.

В помещении грузового отсека самолета В.Путину презентовали еще один проект - по созданию особой экономической зоны портового типа "Волга-Авиакарго".

Как сообщил В.Путину вице-премьер правительства Ульяновской области Дмитрий Рябов, данная ОЭЗ будет создаваться на базе международного аэропорта "Ульяновск Восточный", который уже характеризуется крупнейшими параметрами инфраструктуры в Европе. По словам Д.Рябова, эта зона предположительно будет создаваться в 2010-2020 годах на берегу Куйбышевского водохранилища.

Как ожидается, в новой ОЭЗ будет реализовано два основных направления - обслуживание и ремонт воздушных судов, а также сбор реактивных самолетов, ориентированных на экспорт.

В то же время Д.Рябов выразил сожаление, что "сейчас в России практически отсутствуют мощности по техническому обслуживанию воздушных судов российского и зарубежного производства".

Первый подобный проект будет реализован компанией "Волга- Днепр" в течение первых трех лет с момента запуска проекта создания ОЭЗ. Общий объем финансирования проекта на 2008-2020 годы составляет 23,5 млрд рублей, причем более половины из них - частные инвестиции. Бюджетные поступления за первые 20 лет функционирования ОЭЗ составят более 100 млрд рублей из которых около половины пойдет в федеральный бюджет.

Всего площадь территории ОЭЗ составляет 640 га, однако в перспективе она может быть удвоена. В рамках работы ОЭЗ будет создано около 5 тыс рабочих мест. Однако, для своевременного запуска проектной части создания ОЭЗ необходимо утверждение соответствующего постановления правительства РФ, заметил ульяновский вице-премьер.

"Вроде бы этот документ ожидается в ноябре", - обратился Д.Рябов к В.Путину.

Премьер пообещал уделить внимание этому вопросу.



Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме