13:15 25.08.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Контроль за чиновниками станет жестче

31 июля Президентом России Дмитрием Медведевым подписан Национальный план противодействия коррупции. Аналогичные меры примет и Народный Хурал Бурятии. Что уже делается парламентариями по борьбе со взяточничеством? На эти вопросы отвечает председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению и законности, заместитель секретаря Политсовета Бурятского регионального отделения партии "Единая Россия" Анна Сергеевна Скосырская.

- Анна Сергеевна, в чем конкретно ваш комитет видит работу по противодействию коррупции?

- Всем известно, насколько широкое распространение получила коррупция. Она приобрела массовый и системный характер. Соответственно, и бороться с ней надо системно. И правовыми, и экономическими, и политическими, и организационно-управленческими, и воспитательными методами.

Понятно, что Народный Хурал должен заниматься законодательным обеспечением противодействия коррупции. Что это значит? Прежде всего, проводить экспертизу законов на коррупциогенность. То есть мы обязаны уже принятые и вновь принимаемые законы исследовать на предмет содержащихся в них лазеек для получения взяток. Мы должны искоренить, свести к минимуму такие лазейки. Чтобы сами законы не содержали в себе возможностей для незаконных поборов.

- Поясните конкретней, на примере. Давайте для наглядности возьмем один законопроект и проведем краткую экспертизу.

- Пожалуйста. Возьмем законопроект о лицензировании. 1. В законопроекте встречаются нормы, определяющие компетенцию по формуле "вправе". Это очень опасная формула. К примеру, "Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии". Данная норма используется по усмотрению лицензирующего органа: хочу – приостанавливаю, хочу – нет. При этом за необоснованное приостановление лицензии орган не несет никакой ответственности. Пожалуйста, приостановил, получил взятку, вновь открыл лицензию. Это даже не лазейка, это широчайшие ворота для коррупции. 2. В законопроекте сказано: " В реестре лицензий содержатся иные устанавливаемые лицензирующим органом сведения". Что значит иные? Какие именно иные? Допустим, недобросовестный чиновник решил, что называется, "вымучить" взятку. Не хочет он выдавать лицензию и не будет. Законом устанавливаются определенные требования, документы для получения лицензии. А чиновник выкатывает все новые и новые "иные" требования, на которые потребуется и год, и два. Человек ходит, ходит, пока не "созреет" до того, что проще дать взятку. Это непорядок. Закон не должен содержать подобных коррупциогенных формулировок, обтекаемых и неопределенных требований и норм. Необходимо четко прописывать: какие именно документы представить. 3. Или же предусматриваются необоснованно широкие сроки действия лицензии. "Лицензия выдается до 10 лет", то есть можно выдать ее на месяц, а можно на десятилетие. И это опять на усмотрение чиновника. Понятно, что это еще одна возможность для взяточничества. Обратившимуся за лицензией проще заплатить хапуге-чиновнику и получить лицензию сразу на 10 лет, чем ходить и без конца продлевать ее. Этого тоже быть не должно: надо четко определять как сроки действия лицензии, так и сроки по принятию решения. 4. Вызывают большие вопросы отсылочные нормы. Законопроект о лицензировании отдает многие нормы на усмотрение исполнительным органам власти. Эти власти сами устанавливают нормы и сами контролируют их исполнение. Это также неправильно. Все законы должны прописываться четко, ясно и предельно конкретно, без всяких отсылочных актов. Контроль должен быть жестким.

- С экспертизой понятно. Но готовится ли наш местный план борьбы с коррупцией, что еще намерен предпринимать Народный Хурал в этом направлении?

- До 1 октября Народный Хурал должен разработать и принять план по противодействию коррупции. Думаю, будем ориентироваться на национальный план.

Уже на сентябрьской сессии мы создаем комиссию по противодействию коррупции. Задачи комиссии остаются прежние, но упор будет делаться на экспертизу республиканского законодательства на предмет коррупциогенности. Все это будет проводиться с привлечением высококлассных юристов-экспертов. Взяточничество должно искореняться еще на стадии подготовки законов. Без визы комиссии ни один закон не должен приниматься.

Далее. Чтобы проводить экспертизу, необходимо выработать единые стандарты коррупциогенности. Однозначные признаки, чтобы у нас борьба с коррупцией не превратилась в сведение счетов.

Далее. На нашем республиканском уровне рамочный закон по противодействию коррупции в первом чтении принят. Осенью Закон будет приниматься на федеральном уровне, после чего мы примем свой закон в окончательном чтении.

- Президент РФ Дмитрий Медведев подчеркивает, что контроль за бюджетными потоками должен быть многократно усилен.

- Безусловно, Народный Хурал должен регулярно, в течение всего года смотреть, насколько эффективно используются деньги из народной казны. Мы обязаны расширить общественный контроль за освоением средств федерального бюджета. Выделено, к примеру, полмиллиарда рублей на дороги. Надо досконально отследить: сколько километров дорог, какого качества сделано. И не пошли ли деньги кому-то в карман. Особое внимание стоит уделить тендерам. Выделили средства из федерального бюджета по инициативе депутата "Единой России" на восстановление Троицкого монастыря. Подряд получила иркутская фирма, которая за 6 миллионов только и сделала, что поставила обрешетку крыши. Куда пошли деньги? Почему храм не восстановлен?

В целом отмечу следующее. У нас в Бурятии борьба с коррупцией всегда была довольно активной. Стоит вспомнить недавнюю череду громких уголовных дел: "Кримсон", "Золотой кредит" и т.д. Об этом открыто писали наши средства массовой информации, это широко обсуждалось, в том числе и на сессиях Хурала. Многие чиновники лишились своих постов. Сегодня мы более системно продолжаем делать то, что уже делалось. Мы обязаны поставить коррупции жесткий заслон. И мы его поставим.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме