17:30 04.08.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Марина Петрова: Профессионализм тренера – фундамент будущих побед его наставников

Марина Петрова – участница проекта "Лучший детский тренер страны" в Челябинской области. Она подала заявку в номинации "Школьный тренер". Марина Владимировна преподает физкультуру в 22 средней школе г. Челябинска.

Марина Петрова - выпускница Челябинского государственного педагогического университета, кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, также является обладательницей первого взрослого разряда по шахматам.
Марина - одна из самых молодых участниц проекта, сейчас ей 27 лет, но возраст здесь – не главный фактор. С начала своей трудовой деятельности в детско-юношеском спорте – 2002 года – Марина Владимировна воспитала более 750 человек.

Ее работа с детьми началась еще во время профессиональных занятий спортом, Марине всегда было интересно наблюдать за тем, как был организован тренировочный процесс у ее наставника – преподавателя высшей категории Сергея Степановича Ярославцева: нравилось ей и помогать младшим товарищам по секции лыжных гонок в вопросах методики тренировок, подбирать инвентарь для занятий. Бывали случаи, когда Марине приходилось замещать тренера и самостоятельно тренировать ребят. Поступив на факультет физической культуры и ОБЖ Челябинского педуниверситета, Марина убедилась, что сделала правильный выбор, учеба ей нравилась и вдохновляла на новые спортивные достижения.

Свой трудовой стаж Марина Петрова начала в качестве тренера по лыжным гонкам в МСДЮСШОР №5, где раньше тренировалась сама и одновременно преподавала физкультуру в частной школе "Улыбка". Спустя год судьба привела ее в среднюю школу № 22, в которой Марина Владимировна трудится по сегодняшний день.

"Первый год работы, - отмечает Марина, - был непростой, особенно в школе, где надо было найти подход и заинтересовать каждого ребенка, даже тех, кто не хотел заниматься. На тренировки приходят ребята с желанием учиться чему-то новому, и очень неправ тот, кто утверждает, что современные дети кроме компьютеров ничего не видят, не хотят и не умеют двигаться, играть, бегать и заниматься спортом. Наоборот, дети с огромным желанием приходят на занятия и именно от нас, учителей, тренеров, зависит, как мы их заинтересуем, сколько человек придет на урок завтра!"

Впервые набрав группу учеников в школьную секцию лыжных гонок, Марина Владимировна сделала ставку не на выполнение спортивных разрядов и достижение высоких мест на соревнованиях, а на воспитание здоровых ребят. На учебных и тренировочных занятиях она закладывала "фундамент" здоровья, поскольку уровень физической культуры вверенных ей подопечных заставлял желать лучшего.

"Считаю, что для дальнейшего прогресса и роста результатов всей группы и каждого ученика в отдельности необходимо на начальном этапе подтянуть отстающих хотя бы до среднего уровня, параллельно совершенствуя подготовку более сильных ребят. И только потом, когда все занимающиеся примерно равны, можно, используя индивидуальный подход, развивать и совершенствовать физические качества, - отмечает Марина, - Как в игровых видах спорта важна "школа мяча", так и в видах спорта на выносливость большое значение имеют длительность и "качество" периода начальной подготовки, я называю его "фундаментом" будущих побед. И только после того, когда ученики заметно окрепли, стали более ловкими и координированными, нужно начинать более серьезную работу на достижение поставленных целей и задач".

В своей методике построения учебных занятий Марина Владимировна использует непрерывный, интервальный, повторный методы и метод круговой тренировки. Также на ее уроках ребята в игровой форме совершенствуют свою физическую подготовку. Как средство активного отдыха используются спортивные игры – футбол, баскетбол, а соревнования дают ребятам эмоции, повышают мотивацию и тренируют "волю к победе".

Несмотря на стопроцентную загруженность, профессиональная деятельность Марины Владимировны не ограничивается рабочими часами в школе. Важным фактором молодой тренер считает формирование дружбы и взаимопомощи между детьми. Поэтому много времени вне школы тренер проводит со своими подопечными в зоопарке, кино, бассейне, выезжают они и на природу – для отдыха, общения и, конечно, тренировок.

Высшим достижением при работе с детьми Марина Владимировна считает их видимое желание тренироваться, ведь не так просто привить ребенку систематическое желание заниматься спортом, до спортивных вершин доходят лишь самые упорные и целеустремленные. И их не мало. Воспитанники Петровой - постоянные призеры первенства района, города и области по лажным гонкам, эстафетам, олимпиадам и другим спортивным соревнованиям.

Начальник отдела по физической культуре и спорту Курчатовского района г. Челябинска Галина Ивановна Ковалева, которая стала рекомендателем Марины в этом проекте, среди личностных качеств тренера отмечает умение находить общий язык с детьми, понимать их, а также доброжелательность, оптимизм и ответственность. Наверное, именно эти качества вкупе с профессионализмом помогают молодому тренеру воспитывать по-настоящему крепких ребят, не только физически, но и духовно.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме