14:00 04.08.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Чувашия: успешная реализация нацпроекта "Образование"

"Чувашская Республика относится к числу лидеров в области образования…, ей есть что продемонстрировать. Речь идет о том, чтобы позитивный опыт могли использовать и другие регионы с поправкой на условия работы в конкретных местах".
Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации.


Лучшие из лучших педагогов республики, 28 победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" приняли участие в семнадцатом республиканском конкурсе профессионального мастерства "Учитель года Чувашии – 2008".

Вначале конкурсанты выступили с публичными лекциями "Семья и школа в век образования".

Программа финального тура состояла из трех этапов. На первом этапе финалисты конкурса обсуждали тему "Инновация как фактор развития современного образования". На втором - актуальные проблемы современного образования. И, наконец, каждому участнику было предложено завершить фразу "Инновации в образовании должны быть направлены на …".

По итогам двух туров победителем республиканского конкурса "Учитель года Чувашии – 2008" признана Воеводина Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 6 г. Новочебоксарск.

В Чувашии активно поддерживают талантливых педагогов. Как отметил во время своего недавнего визита в Чувашию вице-премьер российского правительства, член Высшего совета партии "Единая Россия" Александр Жуков, в Чувашии высоки темпы роста зарплат учителей (сегодня педагог получает в среднем 9,1 тыс. руб.). Средняя номинальная зарплата учителей Чувашии в 2007 году по отношению к 2006 году возросла более чем на 25%. При этом результативно работающий учитель, обладающий высокой квалификацией, с учетом стимулирующих выплат сегодня получает 11-12 тыс. рублей.

Поддержка талантливых педагогов – одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта "Образование". А в прошлом году Чувашия стала одним из победителей федерального комплексного проекта модернизации региональных систем образования. Объем финансирования на реализацию проекта из федерального бюджета в 2007-м составил 209872,2 тыс. рублей. По итогам 2007 года республика вошла в число 10 регионов, выполнивших свои обязательства в полном объеме, и в 2008-ом финансирование в размере 186668,6 тыс. рублей получила без дополнительных условий. Эти средства, как и в прошлом году, направлены на развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений.

В рамках проекта определены пять приоритетных направлений: введение новой системы оплаты, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, создание республиканской системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием. Из них четыре направления начали реализовываться в Чувашии еще до старта программы. С 2001 года выпускники республики сдают ЕГЭ. Второе направление - реструктуризация сети школ, в результате которой в Чувашии из 700 общеобразовательных школ была создана сеть из 542 школ. В 138 крупных базовых школах и ресурсных центрах сконцентрировались финансовые, материально-технические, педагогические ресурсы. С 2002 года в республике успешно действует программа "Школьный автобус". Сегодня более 11 тыс. детей почти из 800 деревень подвозят к базовым школам на 277 автобусах. Все эти меры создают условия для получения качественного образования всеми школьниками независимо от места жительства. В сельских базовых школах результаты уровня образования практически сравнялись с результатами городских школ. В 2007 году более половины сельских выпускников поступили в вузы, что в 1,5 раза больше, чем в 2000 году. Возросло число победителей предметных олимпиад.

Чувашия стала и первым из российских регионов, принявшим собственную Стратегию развития образования до 2040 года. Она направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами, определяет роль системы образования в социально-экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального потенциала.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме