18:45 29.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Втечение нескольких лет доля здравоохранения в ВВП России увеличится до рекомендуемого ВОЗ минимума - 6%
Важнейшим направлением в работе Комитета Государственной Думы по охране здоровья в период весенней сессии 2008 года стала подготовка одного из разделов Концепции развития здравоохранения до 2020 года, связанного с законодательным обеспечением развития отрасли. Эти вопросы обсуждались 10 апреля 2008 года на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья, проведенном совместно с Комиссией Общественной палаты по здравоохранению на тему: "Проблемы законодательства в сфере здравоохранения в Российской Федерации".
В решении Комитета отмечены те позиции, которые должны найти отражение в Концепции. Это выбор модели здравоохранения (бюджетная, страховая, смешанная, государственно-частное партнерство); поэтапное увеличение государственного финансирования отрасли до 2020 года; законодательное обеспечение государственных гарантий оказания медицинской помощи; создание системы контроля качества медицинской помощи с определением механизмов общественного контроля при участии медицинских профессиональных ассоциаций; приоритет профилактической направленности здравоохранения и др. При формировании программы правового обеспечения Концепции необходимо предусмотреть поэтапную разработку соответствующих федеральных законов.
Комитетом Государственной Думы по охране здоровья проделана большая работа по формированию здорового образа жизни на законодательном уровне. Самым важным является принятие 11 апреля 2008 года Федерального закона "О присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака", который предусматривает последующее выполнение международных обязательств по совершенствованию российского законодательства по борьбе с табакокурением. Среди них следует отметить полный запрет всех видов рекламы табачных изделий; ограничение мероприятий по стимулированию продаж и спонсорства; повышение стоимости сигарет за счет увеличения акцизов; эффективные меры, препятствующие введению потребителя в заблуждение относительно характеристик табачного изделия как "легкие" и "суперлегкие"; принятие комплекса мер, помогающих курильщикам бросить эту пагубную привычку.
21 апреля 2008 года проведены парламентские слушания на тему: "Законодательные аспекты реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака". Сейчас готовится к принятию во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака", направленный на снижение содержания смолы и никотина в табачных изделиях до норм Евросоюза и увеличение площади предупредительных надписей на упаковке до 30 % с одной стороны пачки и до 50% - с другой.
В Комитете продолжается работа по подготовке ко второму чтению законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Он предусматривает введение дополнительных мер по ограждению некурящих граждан от вредного воздействия табачного дыма в общественных местах и организациях общественного питания и устанавливает наказание за нарушение этих норм.
Депутатами Комитета был разработан и внесен в Государственную Думу 13 марта 2007 года проект закона "О внесении изменения в главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает установление административной ответственности за нарушение ограничений розничной продажи табачных изделий, что позволит существенно снизить распространение курения среди населения, особенно среди несовершеннолетних.
Это первые весомые шаги в многолетней борьбе против курения табака, которые должны изменить отношение общества к курению и существенно повлиять на состояние здоровья и качество жизни наших граждан.
В период весенней сессии Комитет уделял существенное внимание вопросам лекарственного обеспечения населения. Проведено два расширенных заседания Комитета с участием Министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой. Необходимо отметить, что значительно увеличилось количество обеспеченных рецептов (более чем на 2 млн. рецептов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года), а значит, граждане своевременно получили необходимую им лекарственную помощь. Обеспечение граждан лекарствами по семи высокозатратным заболеваниям идёт своевременно и в полном объёме.
В весеннюю сессию принят ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", в котором предусмотрено увеличение в 2008 году межбюджетных трансфертов субъектам РФ на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в сумме 10 млрд. рублей.
В целях дальнейшего совершенствования системы лекарственного обеспечения населения потребуется переход к лекарственному страхованию граждан на амбулаторном этапе лечения. Необходимо увеличивать государственное присутствие на лекарственном рынке, развивать отечественное фармацевтическое производство, отрегулировать цены на лекарства; обеспечить равнодоступность лекарств для граждан, проживающих в городах и селах.
Учитывая актуальность проблемы обеспечения лекарственными средствами сельских жителей, депутатами Комитета совместно с Минздравсоцразвития России проводится работа по подготовке законопроекта, в котором предполагается для обеспечения лекарственными средствами населения сельской местности, где отсутствуют стационарные медицинские и аптечные организации, разрешить торговлю лекарствами в передвижных аптечных пунктах.
Депутаты Комитета продолжают работу по подготовке изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данные изменения будут направлены на разрешение проведения закупок лекарственных средств только путём проведения конкурсов. Необходимость таких изменений продиктована тем, что при проведении аукциона главным критерием является цена, при этом не учитываются такие важнейшие критерии как качество и безопасность лекарственных средств, гарантируемые Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Принятие законопроекта позволит защитить государственных и муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков лекарственных средств, а также повысить качество лекарственных средств, закупаемых по государственным и муниципальным контрактам.
Среди важнейших направлений работы Комитета – участие в разработке пакета технических регламентов. Комитет по охране здоровья является соисполнителем по целому ряду законопроектов о технических регламентах: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", "О парфюмерно-косметической продукции", "О соках и соковой продукции", "О молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте", "О масложировой продукции, ее производстве, реализации и утилизации" и других.
В период весенней сессии начата реализация проекта "Чистая вода", разработанного партией "Единая Россия". Депутаты Комитета принимают активное участие в осуществлении указанного проекта. Предлагается разработать долгосрочную целевую программу "Чистая вода", которая должна включать такие аспекты, как: очистка воды в системе водоканалов, доставка воды к местам проживания, обязательное создание фильтров, которые будут поставлены в каждом многоквартирном доме, на каждый подъезд и т.д.
К сожалению, не менее четверти наших граждан потребляют воду с высокой минерализацией и избытком железа, что приводит к сердечно-сосудистым и аллергическим заболеваниям, болезням мочеполовой сферы. Установлена достоверная связь между избытком хлорорганических соединений и частотой развития онкологических заболеваний.
Недостаток фтора в воде влияет на здоровье двух их трех наших граждан. Из-за этого во многих регионах (даже таких как Москва, Санкт-Петербург, Курская, Иркутская и другие области) у 70-80% детей, по данным Роспотребнадзора, зубы поражены кариесом. Так что вопрос качества питьевой воды многогранен и требует к себе самого пристального внимания.
Особое значение в законодательной деятельности Комитета занимают вопросы бюджетной и налоговой политики в сфере здравоохранения. В период осенней сессии предстоит целенаправленная работа по поэтапному увеличению доли финансирования здравоохранения в ВВП в законопроектах о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на трехлетний период 2009-2011 годы. Хочу отметить, что в течение нескольких лет доля здравоохранения в ВВП увеличится до рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения минимума - 6%.
Давно назрела необходимость совершенствования законодательства о медицинском страховании и финансировании здравоохранения, которое должно, прежде всего, обеспечить финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования в полном объеме и выравнивание финансовых условий оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
Необходимо поднять значение полиса медицинского страхования. Он должен стать документом, при наличии которого медицинские услуги должны предоставляться тем врачом и тем медицинским учреждением, которых выбрал человек. Надо включить в тариф ОМС финансирование профилактики и реабилитации.
Законопроект "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" по планам Минздравсоцразвития России и Государственной Думы должен быть разработан в этом году с учетом опыта национального проекта "Здоровье" и пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
Для создания условий и стимулов по увеличению средств, инвестируемых гражданами и работодателями в улучшение здоровья, ключевой задачей является принятие законопроектов, совершенствующих налоговую систему. Необходимо исключить из налогооблагаемой базы расходы граждан и организаций на добровольное медицинское страхование.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме