16:45 21.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Преодолев проблемы с дорогами, мы снимем одно из главных препятствий в достижении наших стратегических целей
Полный текст будет опубликован в журнале "Дороги России XXI века"
- Борис Вячеславович, по итогам выборов в декабре 2007 года состав Государственной Думы обновился весьма значительно. Как это повлияет на работу палаты? Государственная Дума прошлого созыва многое сделала для развития дорожной отрасли, не изменится ли отношение депутатов к этим вопросам теперь?
- И парламентские выборы прошлого года, и президентские выборы этого года были очень важны для страны. На них решался главный вопрос – вопрос преемственности проводимого курса. Подавляющее большинство избирателей высказалось в его поддержку. Стабильность развития России теперь гарантирована двумя победами: победой "Единой России", во главе списка которой стоял Владимир Путин, в декабре и победой Дмитрия Медведева, кандидата от "Единой России", в марте.
Да, депутатский корпус существенно обновился, даже несмотря на то, что все четыре партии, прошедшие в Думу, уже работали в прошлом созыве, имели фракции. Во внутреннем порядке работы также есть некоторые организационные изменения – например, в перечне и руководстве думских комитетов. Но устойчивое, конституционное большинство по-прежнему у "Единой России". Поэтому и работники дорожной отрасли, и все граждане страны могут быть уверены, что позитивные перемены последних лет не только сохранятся, но и продолжатся.
- Выступая на заседании Госсовета 8 февраля, В.В. Путин отметил, что стране необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог, вокзалов, портов, аэропортов, электростанций и систем коммуникаций. А с чего начать – со строительства или с модернизации? Не будут ли распылены силы и средства, если одновременно взяться за то и другое?
- Перед Россией в XXI веке стоят настолько масштабные задачи и настолько серьёзные вызовы, что мы просто обязаны делать всё одновременно и при том эффективно. Мы не можем, развивая экономику, на время забыть о социальной сфере. Мы не можем, повышая доходы граждан, наносить ущерб устойчивости экономики.
Когда речь идет о такой большой стране, как Россия, об обеспечении её быстрого развития – в качестве безусловного приоритета должны рассматриваться задачи и модернизации, и создания новых объектов инфраструктуры, включая, конечно, и дороги. Именно такой подход заложен в Стратегии-2020. Если реализацию этой стратегии условно разделить на несколько этапов, скажем, на три четырёхлетки, то развитие инфраструктуры должно во многом определять содержание первой из них.
- Как Вы оцениваете текущую ситуацию с дорогами? Насколько серьезными Вы считаете существующие проблемы?
- За последние годы многое сделано для развития дорог России, есть успехи, появились позитивные тенденции и в плане финансирования, и в вопросах применения новых технологий строительства, и в реализации масштабных проектов. Но проблемы в отрасли, действительно, остаются очень серьёзными. Нехватка одних только автотрасс, по различным оценкам, обходится нашей экономике в колоссальные суммы: от 3 до 6 % валового внутреннего продукта ежегодно. То есть речь идет, как минимум, о триллионе потерянных рублей. В числе других проблем – недостаточное качество автомобильных трасс, что обходится стране не только в миллиардные убытки, но и в тысячи потерянных жизней.
Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры тормозит экономическое и промышленное развитие и отдельных регионов, и целых федеральных округов. Например, промышленные предприятия Урала обеспечены местной железной рудой всего на 35%, медью – на 20%, энергетическими углями – на 17%. Сырьё приходится возить за тысячи километров, часто из-за рубежа. Между тем совсем рядом, на севере Урала, расположены богатейшие месторождения. Доступ к ним способен серьезно повысить конкурентоспособность отечественной промышленности. Проблема одна – нет транспортной инфраструктуры.
Именно такого рода ограничения являются сегодня одним из основных препятствий экономического развития. Преодолев существующие инфраструктурные барьеры – проблемы с дорогами, высокими транспортными издержками для производства, нехваткой энергетических сетей, мы снимем одно из главных препятствий в достижении наших стратегических целей. Эти цели – создание инновационной экономики и кардинальное повышение качества жизни людей, а значит, конкурентоспособность России в мире. Я убежден, что у нас есть все условия и предпосылки для решения стоящих перед страной задач.
- Какие меры необходимо принимать в первую очередь и в стратегической перспективе для развития дорожного хозяйства страны, транспортной отрасли в целом?
- Очевидно, что нам необходимы долгосрочные, основанные на методах стратегического планирования и обеспеченные необходимыми ресурсами, программы развития всех основных видов транспорта. Именно поэтому модернизация транспортной отрасли является неотъемлемым элементом Стратегии-2020.
Важнейший вопрос – это, как всегда, деньги. Напомню, что депутатскими поправками к бюджету-2007, я был в числе авторов этого законопроекта, были дополнительно выделены 30 миллиардов рублей на дороги. Парламентское большинство будет и в дальнейшем добиваться постоянного роста целевого финансирования строительства и модернизации дорог в рамках федерального бюджета.
С другой стороны, огромные объемы капиталовложений, необходимые для развития транспорта, выводят на первый план задачу привлечения в отрасль частных капиталов. Конечно, государство не может и не должно устраняться от решения инфраструктурных задач. Но в то же время там, где это возможно, должны создаваться максимально благоприятные условия для инвесторов. Сейчас государство финансирует примерно 80 % дорожных вопросов в стране. В перспективе стоит задача увеличить долю частного финансирования по крайней мере вдвое.
- За счет чего можно привлечь частных инвесторов?
- В первую очередь, это четкое понимание, что реализация проектов в рамках государственно-частного партнерства обеспечена стабильностью государственной политики и надежностью действующего законодательства. Мы приняли закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, создали институты развития – такие как Инвестиционный фонд, приняли закон о концессионных соглашениях.
Безусловно, законодательство должно и будет совершенствоваться – приняты поправки к закону о концессионных соглашениях, призванные улучшить его формулировки, устранить те пробелы и неточности, которые выявлены на практике, в ходе применения закона. Мы ставим и вопрос о повышении эффективности работы Инвестиционного фонда. По итогам 2007 года из 265 миллиардов рублей Инвестиционного фонда было израсходовано 30,7 миллиардов – то есть всего 11 %. Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом, тем более, когда они призваны помочь осуществлению крупных инфраструктурных проектов, имеющих значение для всей страны, для успеха Стратегии-2020.
- Борис Вячеславович! Не могли бы Вы сказать несколько слов работникам дорожного хозяйства, тем, кто своим трудом будет обеспечивать воплощение стратегических планов?
- Для меня очевидно, что ваш труд приобретает на новом этапе развития страны исключительно важное значение. От вашего профессионализма зависит очень многое – и темпы экономического роста, и повышение качества повседневной жизни граждан, расширение их возможностей. А значит, решение социальных проблем работников дорожного хозяйства, повышение уровня оплаты и улучшение условий труда в отрасли, внедрение новых технологий и новой дорожной техники должны быть приоритетными задачами Все они будут в центре внимания парламентского большинства в Государственной Думе пятого созыва.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме