18:00 08.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Мы должны построить модель предпринимательства, в которой чиновника нет

Мы должны построить модель предпринимательства, в которой чиновника нет
Мы должны построить модель предпринимательства, в которой чиновника нет
Мы должны построить модель предпринимательства, в которой чиновника нет
Мы должны построить модель предпринимательства, в которой чиновника нет
Парламентские слушания на тему "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" прошли 8 июля в Государственной Думе.

Открывая слушания, член Генерального совета партии "Единая Россия", председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров сказал:

- Совет Государственной Думы поддержал предложение о проведении парламентских слушаний, несмотря на завершение весенней сессии. Это объясняется особой актуальностью повестки наших слушаний и ролью малого и среднего предпринимательства в экономике страны.

Развитие предпринимательства, особенно малого и среднего, важно для России в экономическом и политическом плане. Именно он может стать основой среднего класса и гражданского общества в Российской Федерации. Важно привести к уравновешиванию органов исполнительной власти и бизнеса.

Стратегия развития страны до 2020 года возлагает большие надежды на малый и средний бизнес по переводу экономики на инновационный путь развития, по формированию среднего класса, по созданию новых рабочих мест, развитию подлинной конкуренции.

7 мая издан указ Президента РФ о неотложных мерах по ликвидации административных ограничений, который задал двухмесячный срок для подготовки соответствующих законодательных инициатив. На предпоследнем заседании Госдума приняла два федеральных закона: "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" и изменения в часть 2 Налогового кодекса в части специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

1 июля создана правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства. Она уже рассмотрела и одобрила системный, по сути революционный, пакет законопроектов, подготовленных МЭРТ Сегодня мы имеем возможность их обсудить, а также новую редакцию закона "О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля". В нем заложены меры по снижению негативного пресса для предпринимательства.

Указанные законопроекты существенно улучшают правовое поле при осуществлении предпринимательской деятельности.

Однако сегодня есть незадействованные ресурсы для интенсификации малого и среднего бизнеса. Прежде всего повышение эффективности работы региональных органов министерств и ведомств. Зачастую именно эти ведомства усложняют работу предпринимателей, создают волокиту.

Мы считаем, что надо усиливать органы саморегулирования бизнеса. В перспективе нужно решать системные вопросы: налоговые, бухгалтерские, защиты собственности, саморегулирования, ввести нематериальные активы, землю. Это позволит использовать весь потенциал малого и среднего бизнеса.

Член Генерального совета "Единой России", председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский:

- Действительно, очень многое делается МЭРТом, Думой, предпринимательскими сообществами, чтобы снизить так называемые административные барьеры. В 2000 году существовало более двух тысяч лицензируемых видов деятельности. Дума приняла закон о лицензировании в новой редакции, и это количество снизилось до 150-180.

Опросы показывают, что депрессирующее воздействие на бизнес оказывают не столько налоги, сколько проверки. В структуре издержек малого бизнеса затраты на налоги сопоставимы с затратами на "административную ренту".

В чем главная проблема? Дело в том, что, занимаясь административной реформой с 2001 года, мы начали забывать ту парадигму, которая была обозначена в начале: презумпция негосударственного регулирования. Что означает следующее: если сообщество в различных институтах способно регулировать отношения, то государство не имеет право.

Мы должны построить модель, в которой чиновника нет. Чиновник возникает только тогда, когда возникает жалоба.

Страхование в мире используется как механизм замещения, например, пожарных из процесса. Страховая компания сама выдвигает требования, чтобы не загорелся магазин, а если загорится, то чтобы продукты распада не были вредны для здоровья. Пожарный возникает тогда, когда потребитель обнаруживает непосредственную угрозу для жизни.

Первым шагом должно стать становление саморегулируемых организаций. Потому что именно они аккумулируют механизмы защиты конкретных предпринимателей и настаивают на том, чтобы исполнялись законы в отношениях с конкретными чиновниками. Именно они должны помочь бороться с недобросовестными налоговыми инспекторами. Когда предприниматель выходит один на один, он заведомо проигрывает. Если выходит ассоциация, процесс становится проще.

Вторым шагом необходимо стимулировать развитие институтов потребителей, потому что на их уровень можно перенести надзорные возможности, которые есть у разных государственных служб. Такой механизм более справедлив.

Государство могло бы сегодня активнее стимулировать создание саморегулируемых организаций, и укрепление институтов потребительских организаций.

Председатель подкомитета государственного регулирования рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский:

- Малый и средний бизнес является не только серьезной составляющей экономики в целом, - он в значительной степени обеспечивает социально-политическую устойчивость государства. Ведь именно в этой среде формируется средний класс – то есть прослойка наиболее экономически активных граждан страны.

До 2020 года в рамках стратегии развития Российской Федерации, доля среднего и малого бизнеса в Российской Федерации должна составлять 60-70%, тогда мы сможем говорить, что наше общество имеет серьезную и устойчивую модель, которая неподвержена никаким социальным потрясениям. Сегодня в России среднегодовые темпы роста оборота малых компаний составляют 125-130 процентов. Однако положительная динамика роста сферы малого бизнеса – не повод для спокойствия.

По-прежнему существуют трудности, связанные с выполнением противоречащих друг другу и трудно объяснимых норм и правил. К тому же, число малых компаний в России пока отстает от показателей экономически развитых стран. Сегодня свое дело, пусть даже небольшое, имеют всего 10-15 процентов населения, тогда как в США и в Европе 50-60 процентов.

Устранение избыточных административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства способно решить проблему легализации мелкой предпринимательской деятельности, осуществляемой значительной долей экономически активного населения без должной её регистрации. Такая проблема в настоящее время во многом связана с необходимостью прохождения обременительных процедур регистрации и последующего ведения чрезмерно сложной отчетности. Совершенствование законодательства в этой сфере просто необходимо.

Малые и средние предприятия наиболее восприимчивы к новациям, тем не менее в России далеко не все инновационные идеи находят свое применение, прежде всего из-за финансовых проблем. И здесь открывается дорога такой форме инвестирования, как использование венчурного капитала путем создания и развития венчурных фондов. Сейчас уже создан 21 региональный венчурный фонд. Это значит, что общий объем предлагаемых для инвестирования в малые компании средств составляет 8,4 млрд. рублей. Первые венчурные проекты малых компаний получили поддержку на 430 млн. рублей".

Председатель подкомитета по экономике природных ресурсов Олег Валенчук:

- Следующим этапом наших законодательных инициатив должно стать решение такой проблемы, как утечка малого и среднего бизнеса за границу Это в первую очередь связано с крайней незащищенностью предпринимательской собственности в России, а также с отсутствием должного нормативно-правового поля в сфере интеллектуальной собственности и нематериальных активов. У представителей малого и среднего бизнеса нет ни экономических механизмов для внедрения инноваций и передовых разработок, ни законодательных гарантий того, что их предприятие не станет предметом теневого "передела". Все это крайне негативно сказывается на развитии бизнеса в стране, тем более основанного на новейших технологиях. Поэтому нам предстоит модернизация всех правовых сфер, связанных с собственностью, в том числе и судебной системы

Еще одно важнейшее направление законотворческой деятельности, направленной на снижение административного прессинга на малое и среднее предпринимательство – это минимализация коррупционной составляющей. Особенно это важно для регионов. Необходимо добиться максимальной прозрачности власти, а для этого необходимы такие же "прозрачные", понятные и профессионально написанные законы, исключающие любую возможность двойной трактовки, четко описывающие полномочия всех инстанций и предусматривающие продуманную систему государственного надзора. Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства уже рассмотрела и одобрила системный пакет законопроектов, содержащих нормы о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля; об исключении внепроцессуальных прав органов внутренних дел, касающихся субъектов предпринимательства, а также об упорядочении административных наказаний в виде штрафов за правонарушения, совершаемые субъектами малого предпринимательства. Все это позволить в значительной мере расчистить правовое пространство и позволит малому и среднему бизнесу вздохнуть свободно.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме