19:30 07.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Соглашение между Россией и ЕС – это соглашение двух равных партнеров
В ходе пресс-конференции К. Косачев подробно рассказал о ходе переговоров по подготовке нового соглашения Россия-ЕС, а также коснулся других злободневных вопросов международных отношений.
"Россия и ЕС готовы к тому, чтобы в оптимальном случае через 2-3 года перейти к полной отмене виз. Для этого сторонам необходимо выполнить ряд условий. России, в частности, надо заключить соглашения о реадмиссии с третьими странами. Это создаст необходимую правовую основу для продвижения вперед. Начальные переговоры уже ведутся с 10 странами. Все это создает необходимую правовую основу для решительного продвижения вперед в отношениях России и ЕС. В Евросоюзе такую перспективу не отвергают, а признают", - отметил К. Косачев
Косачев коснулся также и будущего отношений России и государств Центральной и Западной Европы, вступивших в Евросоюз. "Новые члены Евросоюза могут быть в хорошем смысле лоббистами конструктивного сотрудничества между Россией и ЕС.- К сожалению, этого пока не происходит. Новые представители Евросоюза занимаются темой "энергетического шантажа" и эгоистически пытаются сорвать проекты "Северный поток" и "Южный поток". В бесконечных разговорах по экологии и другим аспектам я усматриваю чисто коммерческий интерес, желание этих государств разместить трубопровод на своей территории, чтобы потом получать плату за транзит. Новое соглашение о сотрудничестве между Россией и Евросоюзом, следующий раунд переговоров по которому пройдет в сентябре, должно содержать принципы взаимодействия в энергетической сфере, в равной степени комфортные для обеих сторон".
Развивая тему будущего соглашения, К. Косачев подчеркнул, что "оно будет отличаться от предыдущего, прежде всего, тем, что это будет соглашение двух равных партнеров, которые развиваются на принципах рыночной экономики".
"В предыдущем соглашении равенство партнеров также было задекларировано, но документ описывал отношения между кандидатом в члены ЕС и организацией, которая готовится в будущем рассмотреть заявку на членство. Это было не отображено в документе, но читалось между строк в некоторых его разделах", - пояснил К.Косачев.
"Будущее соглашение РФ и ЕС будет в значительной степени меньше посвящено экономическим вопросам, поскольку к моменту завершения переговоров с Евросоюзом по новому документу Россия вступит в ВТО, что сделает излишним прописывание в новом документе примерно 70% тех договоренностей, которые были прописаны в ныне действующем соглашении. Поэтому переговорный процесс потребует значительного количества времени, поскольку на этот раз партнерами России по переговорам являются не 12, а 27 государств", - заметил К. Косачев.
Косачев подробно остановился на вопросах нормализации отношений с прибалтийскими государствами, в частности, с Эстонией. "Мы готовы двигаться вперед по всем направлениям при условии встречной готовности эстонской стороны. Очень хорошо, что эстонский президент нашел в себе мужество по итогам встречи с российским президентом выступить с инициативой отмены известной преамбулы в ратификации законом с эстонской стороны, но очень плохо, что в этом его не поддержали. С точки зрения договора о границе ситуация продолжает оставаться заблокированной", - констатировал К. Косачев.
"Россия заинтересована в скорейшем завершении переговоров по новому Договору о партнерстве и сотрудничестве с ЕС. Мы хотим добиться конкретного и эффективного документа, регулирующего наши отношения. Если со стороны ЕС не будут привноситься темы, не имеющие отношения к переговорам, то со стороны России задержек в переговорном процессе не будет", - заверил К. Косачев.
"Европе необходим новый механизм международной безопасности. ОБСЕ является неэффективным инструментом политической и военной безопасности в Европе, а диалога в формате Россия-НАТО явно не хватает",- отметил К. Косачев.
Он также коснулся отношений России с Грузией и Ираном. "Попытки вовлечь Грузию и Украину в НАТО у России вызывают недоумение- Непонятно, как возможное членство в альянсе этих государств может повлиять на уровень безопасности в Европе и привнести новое в процесс нераспространения оружия массового поражения".
"Россия, как и другие государства, стремится к тому, чтобы международное сообщество имело политический контроль над иранской ядерной программой. Тем не менее, навязывать контроль Ирану - бесперспективно. Мы только вытолкнем его из системы международного сотрудничества. - Договариваться с Ираном, нужно используя механизмы, зафиксированные в МАГАТЭ. Со стороны МАГАТЭ еще не было отмечено ни одного случая нарушения договора о нераспространении ядерного оружия. Необходимо сохранять режим сотрудничества с МАГАТЭ, обеспечивать присутствие международных наблюдателей", - отметил К. Косачев.
Cправка
Срок действия прежнего Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и РФ истек в декабре 2007 года, после чего оно было автоматически продлено еще на год. Предполагается, что соглашение будет оставаться в силе до тех пор, пока не будет заменено новым документом. Еврокомиссия получила мандат на начало переговоров по новому соглашению 26 мая нынешнего года, официально старт переговорному процессу был дан на саммите РФ-ЕС в Ханты-Мансийске 27 июня.
Новый документ должен обеспечить укрепление правовой основы и юридические обязательства в основных сферах взаимодействия, содержащихся в "дорожных картах" по четырем общим пространствам Россия - ЕС, которые были одобрены на саммите в Москве в мае 2005 года. Он также призван стать основой долгосрочного стратегического партнерства.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме