12:33 05.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Об итогах весенней (2008 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Об итогах весенней (2008 года) сессии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Председатель Высшего совета партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Борис Грызлов:

Уважаемые депутаты!

Завершается первая сессия Государственной Думы пятого созыва.

По итогам выборов, которые впервые проходили только по партийным спискам, было вновь сформировано парламентское большинство. Наработанная в прошлом созыве практика организации законотворческой деятельности оказалась в полной мере востребована и получила свое продолжение.

Мы сохранили высокий темп в рассмотрении законодательных инициатив – приняли 164 федеральных закона и одобрили 3 федеральных конституционных закона.

Убежден, что условия парламентского большинства позволяют Государственной Думе максимально эффективно реализовывать свои полномочия, инициировать и принимать ответственные законодательные решения, сохраняя при этом высокий уровень взаимодействия с другими ветвями и органами власти.

Вместе с тем мы внесли определенные коррективы в организацию нашей работы: модернизирована структура комитетов Государственной Думы, принято решение о том, что возглавлять комитеты должны представители всех фракций. Но хочу подчеркнуть, что оценку результатов деятельности комитетов будет определять не партийная принадлежность, а качество работы.

На период весенней сессии пришлась президентская избирательная кампания. Партии, представленные фракциями в Государственной Думе, приняли в ней участие. Двое наших коллег участвовали в выборах Президента в качестве кандидатов.

Нет необходимости подробно напоминать о значении выборов, состоявшихся 2 марта, для будущего нашей страны. Отмечу лишь, что Государственная Дума, как и все российское общество, достойно прошла этот важнейший этап.

В ходе избирательных кампаний 2007-2008 годов граждане высказались за продолжение того курса, который проводился с 2000 года. Ключевые задачи на перспективу, вызовы, на которые необходимо дать ответ, были обозначены в феврале этого года на заседании Государственного Совета, посвященном стратегии развития России до 2020 года. И сегодня Стратегия-2020 является главным ориентиром в законодательной деятельности Государственной Думы.

Сразу после вступления в должность Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев внес в Государственную Думу кандидатуру на должность главы Правительства, и кандидатура Владимира Владимировича Путина была одобрена депутатами.

Впервые лидер партии парламентского большинства стал Председателем Правительства. Тем самым закладывается важная политическая традиция – мы говорили об этом, проводя юбилейное, тысячное заседание Государственной Думы. Подчеркну, что новый формат совместной работы законодательной и исполнительной власти уже оправдал себя.

* * *
В ходе весенней сессии нам удалось принять целый пакет важнейших законов в сфере социальной политики: повышены стипендии, проиндексирована зарплата бюджетников, денежное довольствие военнослужащих, проиндексированы пенсии, пособия, социальные выплаты. Впервые на законодательном уровне предусмотрена индексация детских пособий.

Все эти законы в полном объеме обеспечены бюджетным финансированием. Прошло то время, когда государство "не отвечало" по своим обязательствам перед гражданами. Более того, достигнутая стабильность позволяет сегодня приступить к решению новых долгосрочных и трудоемких социально-экономических задач, таких как создание устойчивой пенсионной системы и внедрение новых отраслевых механизмов оплаты труда. Депутаты Государственной Думы принимают самое активное участие в этой работе.

Так, наряду с повышением сегодняшних пенсий, интересы тех, кому предстоит выйти на пенсию, отражены в принятом законе о стимулировании добровольных пенсионных накоплений. Уже с 1 октября граждане смогут подавать заявления на участие в системе добровольных пенсионных накоплений, а с 1 января будущего года закон будет действовать в полной мере. Таким образом, заработают средства, сконцентрированные в Фонде национального благосостояния, они будут направлены на государственное софинансирование пенсионных взносов граждан.

В числе наиболее значимых, принципиальных решений – закон о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума. Повышение МРОТ поможет тем гражданам России, кому сейчас особенно сложно.

* * *
Безусловно, все дальнейшие меры по повышению зарплат, пенсий, пособий, мы обязаны совмещать с решением антиинфляционных задач. Инфляция стала той угрозой, в борьбе с которой должны объединить усилия все политические партии. При этом каждое финансовое предложение должно быть детально просчитано, каждая инициатива должна быть заранее оценена с точки зрения ее последствий и для экономики, и для граждан. Исходя из этих требований, опираясь на Бюджетное послание Президента, мы будем строить предстоящую работу над федеральным бюджетом.

Но борьба с инфляцией не должна служить предлогом для сворачивания инвестиций в реальный сектор экономики, для снижения темпов экономического роста. Наш путь – это увеличение производства, поддержка предпринимательства и защита конкуренции, ответственная бюджетно-финансовая политика, расширение объема рынка за счет новых ликвидных активов.

Одной из самых острых проблем для людей стало повышение цен на продовольственные товары. Чтобы снизить зависимость нашего потребительского рынка от импорта и увеличить предложение отечественного продовольствия, почти на 50 миллиардов рублей была увеличена поддержка сельского хозяйства.

* * *
Очевидно, что амбициозные задачи построения инновационной экономики, четырехкратного увеличения производительности труда могут быть решены только через модернизацию предприятий, через поддержку НИОКР, введение в оборот нематериальных активов. Речь, прежде всего, идет о том, чтобы научиться капитализировать знания и наработки, которые есть у ученых, разработчиков и предприятий. И кроме того – стимулировать их к дальнейшей инновационной деятельности.

Государство часто является неэффективным собственником. Особенно, если имеющаяся собственность и "каши не просит", и много места не занимает. Я имею в виду уже состоявшиеся изобретения, права на которые принадлежат полностью или частично Российской Федерации или субъектам Федерации. Работая над проектом федерального закона "О передаче технологий", мы хотим создать дополнительные возможности применения технологий, уже созданных государством. Сегодня они часто просто не используются. Знания и "ноу-хау" должны реально передаваться тем, кто готов при необходимости дорабатывать их и создавать на этой основе конкретный коммерческий продукт.

Но надо понимать, что всех проблем этот закон не решит. Дело в том, что сегодня нематериальные активы в балансах отечественных предприятий, в отличие от зарубежных, практически не фигурируют. Они не оценены, их стоимость обычно близка к нулю. Соответственно, нет и рынка нематериальных активов. А там, где нет рынка, нет и рыночных стимулов.

Нужно создавать целостную систему регулирования оборота нематериальных активов. В частности, развитие института патентных поверенных – такой законопроект тоже принят нами в работу. Он создаст условия для защиты тех, кто намерен запатентовать свои изобретения, закрепить и реализовать свои права на них – будь то конкретные изобретатели, научные и учебные заведения или коммерческие предприятия.

* * *
В решении задач территориального развития, развития инфраструктуры особую роль играют механизмы частно-государственного партнерства. Именно на этих принципах, например, работает Инвестиционный фонд. Вместе с тем принятый в прошлом созыве закон "О концессионных соглашениях" пока не заработал в полную силу. Анализ практики его применения выявил необходимость существенных поправок. В частности, потребовалось скорректировать правовой статус и концедента, и концессионера, уточнить содержание концессионного соглашения и вопросы прав собственности на вновь созданные объекты, усовершенствовать правила проведения конкурсов. Все это было сделано нами в весеннюю сессию в рамках соответствующего федерального закона.

Развивая отечественный рынок и защищая интересы потребителей, мы сдвинули с мертвой точки большой пласт задач, связанных с принятием технических регламентов. В их числе регламенты по молоку, масложировой продукции, сокам, рыбе, табаку, в сфере пожарной безопасности.

Отдельно могу отметить принятый закон об ограничении иностранных инвестиций в стратегические отрасли. Теперь четкие "правила игры" помогут лучше планировать свою работу и отечественным инвесторам, в том числе самому государству, и иностранным инвесторам.

* * *
Несколько слов о демографических задачах, о воспитании молодого поколения. Мы знаем, что семью не заменить никакими расходами бюджета. Поэтому нами принят закон "Об опеке и попечительстве", главная идея которого – дети должны воспитываться в семье. Разбросанные ранее по целому ряду нормативных актов вопросы опеки и попечительства теперь будут регулироваться комплексным базовым законом.

Приняв поправки в Трудовой кодекс, мы законодательно определили особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. Надеюсь, что установление внятных правовых гарантий станет еще одним вкладом в укрепление базы для новых спортивных побед России. А именно на период весенней сессии пришлось сразу несколько таких побед, причем в самых любимых для страны видах спорта. И мы желаем убедительных побед нашей олимпийской сборной на предстоящих играх в Пекине.

Нет сомнений, что на протяжении всего созыва в центре нашего внимания будет подготовка к проведению Зимних олимпийских игр в Сочи, и нами уже принято решение об увеличении соответствующих расходов более чем на 50 миллиардов рублей.

Борьба за здоровый образ жизни стала "визитной карточкой" Государственной Думы прошлого созыва. Работа по такому приоритетному для нас направлению, как укрепление здоровья нации, продолжена и в ходе текущей сессии. В результате ратификации, Россия присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

* * *
В целом ратификация международных договоров традиционно занимает важное место в работе Государственной Думы. Эта сессия не стала исключением. Среди ратифицированных нами международных документов могу отметить Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, а также Соглашение о подготовке военных кадров для государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. ОДКБ и ШОС – в числе тех динамично развивающихся и состоявшихся организаций, которые позволяют России реально укреплять свои международные позиции, вносить весомый вклад в сохранение мировой стабильности и безопасности.

Уважаемые коллеги!

Эта весенняя сессия стала первым этапом нашей четырехлетней работы. Первый этап пройден успешно. В этом есть заслуга и работников Аппарата Государственной Думы, помощников депутатов. Позвольте от вашего имени поблагодарить их за хорошую работу.

Впереди у всех нас новые задачи, требующие законодательного решения. В ходе пятого созыва должна быть создана качественная правовая база, необходимая для выхода российской экономики на инновационный путь, для существенного повышения уровня жизни наших сограждан – то есть для планомерной реализации Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года. Убежден, что мы справимся с этой высокой ответственностью.

Весеннюю сессию 2008 года Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации объявляю закрытой.
/Государственный гимн Российской Федерации/


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме