21:18 02.07.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Сегодня есть уникальная возможность для снижения НДС
Открывая заседание, модератор круглого стола первый заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев отметил, что тема налогов для малого и среднего бизнеса обсуждается не впервые. Это говорит о ее крайней важности для всей экономики. "Между тем, - сказал В. Головнев, - мы не должны допускать, чтобы эта тема стала "замыленной". И наша задача сегодня взглянуть на нее по-новому с точки зрения бизнес-сообщества и выработать свою позицию по этому вопросу. Ведь именно от этого зависит, сумеем ли мы убедить представителей исполнительной власти в своей правоте".
Надо сказать, что разговор на круглом столе, несмотря на обилие эмоциональных выступлений, получилсмя конструктивным и принципиальным. Представители бизнес-сообщества не просто настаивали на уменьшении налоговой нагрузки для предприятий несырьевого сектора (уменьшение основной ставки НДС с 18% до 12%, ставки ЕСН - с 26% до 12%), но приводили свою систему аргументации и фактов, которые в будущем, возможно, и станут основой для компромиссного соглашения между бизнесом и Минфином, занимающим пока по вопросу пересмотра налогов для бизнеса "забронзовевшую" позицию.
Председатель Экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян:
- Для того, чтобы пойти по инновационному пути развития, нам необходимо преодолеть налоговый барьер. Сегодня налоговая нагрузка на бизнес в России выше, чем в основных странах-конкурентах.
В этих странах существует целая серия льгот для инновационного бизнеса. Мы же последние годы как раз идем путем отказа от налоговых льгот, вводя механизмы унификации налоговых ставок. По-прежнему нет налоговых каникул для инновационного бизнеса на 1-3 года. С точки зрения НДС мы откровенно поддерживаем сырьевую составляющую нашей экономики. Таким образом, наша налоговая система по-прежнему уязвима с точки зрения конкурентоспособности.
К сожалению, Минфин в своей конкретной работе продолжает опираться на горизонт в один год. Это создает существенные проблемы при переходе на инновационный путь развития. Поэтому сегодня вопрос в том, у кого хватит политической воли - у бизнеса или исполнительной власти, - чтобы доказать свою правоту. Именно поэтому "Деловая Россия", "Опора России" и другие организации бизнеса заключили соглашение с партией "Единая Россия", и в рамках этих соглашений требования бизнеса взяты под контроль Партии.
Бизнес сегодня настаивает на снижении налога НДС и ЕСН. На первом этапе сделан акцент на снижении НДС. Бизнесу необходимо повышать производительность труда, и сделать это можно путем закупок передового оборудования, которое может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Значит, любое действие по модернизации производства должно максимально стимулироваться государством.
Важно подобрать конкретные мероприятия, которые бы способствовали решению этой задачи. В налоговой сфере это освобождение нового оборудования для инвестпроектов от налогов на имущество, хотя бы на первые 3 года. Нужно подвергнуть изменению и амортизационные нормы для этого оборудования. Иногда сроки обновления инновационного оборудования намного короче, чем это кажется финансовым чиновникам.
Для стимулирования НИОКР на предприятиях необходимо возмещать предприятиям те суммы, которые они заплатили в бюджет до 50% стоимости их затрат на НИОКР.
Инвестиционные проекты, как правило, имеют длительную окупаемость и большие риски, поэтому очень важны гарантии для инвесторов. Нам необходимо гарантировать все инвестиционные проекты сроком на 7 лет от увеличения ставок существующих налогов.
Член Комитета Госдумы по по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк:
-То, что в середине, как правило остается, без внимания. Поэтому говоря о положении среднего бизнеса, очень важно дать ему определение. Важно понимать, что средний бизнес во многом ориентирован на развитие. Компании становятся многопрофильными или расширяют свою географию. В этой связи оценивать экономические показатели среднего бизнеса достаточно сложно. Именно поэтому средний бизнес часто становится заложником экономических изменений. Тем не менее, я считаю, что для среднего бизнеса самый правильный путь – это саморегулирование.
Я бы хотел сказать отдельно об инновационном бизнесе. Он должен зарабатывать на знаниях, в то время как бизнес массовый зарабатывает на обороте. И здесь очень большие риски. Не все идеи находят свою реализацию, и затраты эти надо покрывать. Но налоговое законодательство сегодня этого делать не позволяет. Если ты работаешь с налогом по упрощенной схеме, то все равно все твои подрядчики выставляют тебе услуги с НДС.
Я также согласен, что должны вычитаться из налогооблагаемой базы затраты потраченные на здоровье и обучение персонала. Это же расходы.
Очень плохо у нас обстоят дела с патентной деятельности. Сегодня многие изобретатели не могут заплатить высокие пошлины, чтобы защитить свои изобретения. Это тоже странно при государственном курсе на инновации.
Заместитель руководителя Комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков:
- Я хотел бы обратить внимание на то, насколько наша налоговая система соответствует задачам российской экономики. Находясь в диалоге с Минфином, мы часто слышим ссылки на мировые тенденции, заключения зарубежных экспертов и т.д. Но я уверен, что слепо копировать чужую налоговую систему нельзя – она везде неоднородна, потому что выстраивается из задач разных экономик. Так вот те задачи, которые стоят перед нашей экономикой, исключают нынешнее состояние налоговой системы.
Например, налоговая нагрузка НДС на отрасли машиностроения сегодня 40%, а в нефтегазовом всего 18%. Поэтому снижение НДС выглядит логичным. Позиция Минфина по вопросу снижения НДС известна. Их аргументы - это потери бюджета в 1,5% , рост расходов государства, падение расходов нефтяного сектора. Так может не будем поддерживать дряхлеющего лидера – нефтегазовую отрасль, - а обратим внимание на другие отрасли экономики?
Сейчас финансовое ведомство боится радикальных шагов, но негативные последствия для экономики могут от этого быть гораздо серьезнее. Между тем у нас импорт непрерывно растет, и если мы не создадим условия для развития перерабатывающих отраслей, то тенденция эта сохранится.
Вице президент "Опора России" Андрей Паперно:
- Мы ведем переговоры с Минфином давно, но их результат не очень оптимистичен. По-моему, причина здесь не в экономике, а в психологии. Это принцип "держать и не пущать". На самом деле это пережиток прошлого. Раньше государство считало всех бизнесменов "братвой", сейчас кое-что стало меняться. Стали говорить о бизнесе, что он кормит страну, что благодаря ему растет ВВП, но все-таки рудименты прежнего отношения остались. Да, строгая позиция Минфина на определенном этапе привела к положительному результату – сейчас весь бизнес вышел из тени.
Но сейчас нам снова надо ждать, когда психология чиновника поменяется. И это когда-нибудь точно произойдет. Но в итоге получается, что руководители предприятий вместо того чтобы внедрять инновации на производстве обивают пороги налоговых, чтобы доказать неизвестно что, собирают кучу ненужных документов и тд. Сколько таких людей? По моим оценкам 3-4 миллиона замечательных предприимчивых людей. Что было бы со страной, если бы их энергия работала на внедрение нового а, не на споры с налоговиками.
Пусть Минфин нас услышит и, може,т поймет, что он своими действиями не помогает государству.
Член Генерального совета партии "Единая Россия", заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин:
- После выступления Владимира Путина о снижении НДС были даны публичные оценки из правительства. Кудрин произнес свою знаменитую речь о бюджетных потерях в 1,5% от ВВП и о том, что страна этого перенести не сможет. Но в то же самое время Минфин внес пересмотр бюджетного прогноза на 2008-2010 годы. И там доходная база оказалась увеличена как раз на эти 1,5%. Деньги эти с легкой душой были отправлены в Стабфонд. Получается что эти 1,5% от ВВП это незапланированные в бюджете деньги. Так может тогда просто не будем их собирать?
Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев:
- Понятно, что ни для кого не секрет, что в вопросе о налогообложения бизнеса столкнулись две очень серьезные точки зрения. Вместе с тем я уверен, что вслед за жесткой прозвучавшей здесь справедливой критикой Минфина компромисс между бизнес-сообществом и исполнительной властью все же найден будет. И в поиске этого компромисса должен сыграть большую роль тандем партии "Единая Россия" и бизнес сообщества.
Должна восторжествовать нормальная экономическая логика, которая не чужда бизнесу, да и финансистам тоже.
Сегодня здесь никто не говорил о том, что та налоговая система, которая существует у нас с 2002 года, она однозначно плоха. Она свои задачи выполнила и выполнила неплохо и с точки зрения мобилизации ресурсов, и поддержки вертикали различного уровня. На сегодняшний день у страны есть уникальная возможность – это и конъюнктура цен на энергоносители, и мировые процессы - снизить налог на добавленную стоимость для того, чтобы поддержать именно инновационную экономику. Об этом говорит и президент Дмитрий Медведев, и лидер нашей Партии Владимир Путин, и Председатель Госдумы Борис Грызлов.
Ведь основная задача нашей экономики сделать так, чтобы выросло количество товаров с добавленной стоимостью. И это напрямую касается НДС, который как раз и берется с элементов переработки. Поэтому наши товары и услуги становятся неконкурентоспособными. Бесспорно это важный для бюджета налог, но в свете сегодняшних задач нашей экономики снижать его необходимо. Причем подойти к снижению НДС кардинально. Тем более что все возможности для этого есть.
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме