17:45 27.06.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Андрей Исаев: Без включения партийного ресурса мы не сможем обеспечить качественный состав органов МСУ

Андрей Исаев: Без включения партийного ресурса мы не сможем обеспечить качественный состав органов МСУ
Круглый стол на тему "Местное самоуправление. Основы российской демократии" состоялся 27 июня на базе Центра социально-консервативной политики. В нем приняли участие представители политических клубов партии "Единая Россия".

Первый заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев, открывая дискуссию, поставил вопросы, которые предстоит обсудить:

- Нет никого, кто оспорил бы слова, что местное самоуправление – это реальная основа демократии. Что это самая приближенная к народу власть, которая по Конституции существует отдельно от общей системы государственной власти и госуправления. За этими словами стоит целый ряд вопросов и проблем, которые мы хотели бы обсудить.

Первая и наиболее существенная проблема – это бюджетные отношения между органами МСУ и органами государственной власти, прежде всего субъекта федерации. На органы МСУ новым законодательством возложены большие обязанности, им даны большие права. С 2009 года полный объем прав и обязанностей будет действовать на всех территориях субъектов федерации. И мы часто слышим, что многие органы местного самоуправления восприняли это не как улучшение своей ситуации, не как расширение своих полномочий, а как проблему. Потому что не всегда новые полномочия подкреплены необходимыми финансовыми ресурсами.

Для нас крайне важно говорить о качественном составе людей, которые работают в органах местного самоуправления. До тех пор, пока органы МСУ оставались достаточно бесправными, органы государственной власти мало интересовались выборами в самом низшем звене местного самоуправления. Сегодня, когда это люди, которые распоряжаются бюджетом, которые должны принимать грамотные финансово-экономические решения, строго соответствующие законодательству, перед нами встает большой пласт проблем. Каким образом обеспечить информационную, содержательную подготовку этих десятков тысяч людей? Каким образом обеспечить качественное комплектование этих органов?

Еще совсем недавно у политических партий не доходили руки дальше, чем до мэров крупных городов. Только на этих выборах политические партии проявляли активность. В прошлом году партия "Единая Россия" постаралась максимально закрыть выборы во все представительные органы местного самоуправления. Мы справились с этой задачей на 50 процентов. У нас возник естественный дефицит кадров и ресурсов. У других партий с этим дело обстоит еще хуже. Мы понимаем, что сегодня без включения партийного ресурса мы не сможем обеспечить качественный состав органов местного самоуправления. Нам предстоят выборы в 1500 муниципальных образованиях только в этом году. Это очень ответственный шаг, который мы хотели бы обсудить здесь.

Член Генерального совета партии "Единая Россия", координатор Партии по взаимодействию с органами местного самоуправления, Председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Валерий Гальченко:

- В последние два месяца Всероссийский совет местного самоуправления проводит форумы по всей стране на тему "Местное самоуправление. Школы гражданской активности". На форумах мы постоянно сталкиваемся с двумя крайностями. Иногда наблюдаем просто бриллианты гражданской активности. Но чаще сидят пузатые дядьки в черных пиджаках и рассказывают, как все красиво, хотя на самом деле ничего хорошего не происходит. Еще чаще встречаются места, где местные власти борются с активистами, потому что боятся, что это угроза их власти.

Дмитрий Медведев говорит о роли гражданского общества в нашей стране. Оно может появиться только в результате активности на местах. Мы должны добиться, чтобы местные власти поддерживали эту активность.

Что касается межбюджетных отношений, мы в ближайшее время сделаем очень серьезный шаг. Благодаря Партии и ее передовому отряду в лице Всероссийского Совета местного самоуправления довольно серьезное продвижение в смысле понимания на федеральном уровне сегодня произошло. Владимир Путин очень много говорит об этом в своих выступлениях. Приняты главные кадровые решения. Изменена роль Министерства регионального развития, в частности межбюджетные отношения фактически переданы ему. Есть надежда, что от бухгалтерского подхода к межбюджетным отношениям мы начнем двигаться в направлении, когда межбюджетные отношения станут основным инструментом развития.

Есть концепция регионального развития, в которой есть много принципиальных решений. Начали говорить о необходимости пересмотра Бюджетного кодекса и Налогового кодекса в плане расширения доходной базы муниципальных образований.

У меня есть несколько опасений. Именно Партия в лице Всероссийского Совета местного самоуправления год назад на встрече с Владимиром Путиным предложила переложить хотя бы часть налога на прибыль муниципалам. В концепции это есть, но Минфин очень жестко борется с этим.

Следующая проблема – передача 50 процентов НДФЛ на места.

Ну, и проблема транспортного налога. Можно сколько угодно говорить о всяких программах ремонта и развития, но если не давать источники под это, ничего не будет меняться.

Минфин говорит, что надо отдавать те налоги, которые более или менее равномерно распределены по стране, чтобы у всех было поровну. С другой стороны, мы создаем особые экономические зоны, потому что нужны условия для развития. Надо принять решение и передать часть налога на прибыль вниз, и появиться больше точек роста.

Слава богу, начали говорить о необходимости ликвидации невероятных льгот госкорпорациям. Земли находятся в конкретных поселениях, районах. Из-за освобождения от уплаты налога на землю эти земли не понятно каким образом используются. Кроме того, из доходной базы муниципальных образований вырывается огромный кусок.

Еще одна тема. Фактически право распоряжения землей в городах-центрах субъектов отдали субъектам. Это обосновывалось тем, что местная власть коррумпирована, и, как следствие, стоит национальный проект "Доступное жилье". С точки зрения убыстрения оформления земельных участков ничего не изменилось. Когда земля федеральных центров находилась в руках городов, областные администрации очень жестко контролировали, что происходит. Когда региональные администрации присоединили к этому процессу, процесс принятие решений удлинился. Теперь муниципальные власти не отвечают даже за градостроительную политику.

(последует)


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме