15:45 26.06.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"
Врачи должны активнее принимать участие в законодательной работе в регионах
Член Бюро Высшего совета Партии, Первый заместитель Руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева:
- На текущий год в федеральном бюджете для финансирования приоритетного нацпроекта "Здоровье" выделено 109,9 млрд. руб., из которых уже израсходовано в 1-м квартале 11,9 млрд. руб. Эти средства пошли, в частности, на выплаты дополнительных денежных средств медработникам первичного звена (5,8 млрд руб.), медперсоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой помощи" (2,54 млрд. руб.), на финансирование борьбы с ВИЧ/СПИДОМ (7,8 млрд. руб.). На разработку вакцины против СПИДа в этом году выделен 1 млрд. руб.
За 1-й квартал этого года прошли углубленные медосмотры 119 тыс. человек, что составляет всего лишь 4% от плана. Маловато! Оплата счетов составила 74 млн. руб. Всего же за 2 года дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры прошли 10,6 млн. человек. При этом было выявлено около 4 млн. заболеваний, 68% из которых – на ранних стадиях.
Программа "родовых сертификатов" охватила более 92% рожениц. За 1-ый квартал этого года за "родовые сертификаты" уже выплачено 2,5 млрд. рублей. У женщин, получивших их за этот период, родилось почти 500 тыс. детей. По сравнению с тем же периодом 2007 года, это больше - на 11,5%.
Однако в 48 субъектах зарегистрирован рост смертности детей в возрасте до одного года! Самая неблагоприятная ситуация сложилась: в Новгородской, Иркутской, Владимирской, Брянской, Омской, Московской, Курской областях, Республиках Карелия и Алтай.
Теперь о предстоящих планах. Приоритетами развития нацпроекта "Здоровье" на 2008–2009 годы определены, во-первых, уменьшение смертности от управляемых причин, в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний. Для этого в 12 субъектах Федерации начинается строительство по одному региональному сосудистому центру и трех первичных сосудистых отделений. Одновременно будет внедрена модель ранней реабилитации больных мультидисциплинарными бригадами, что позволит в первые часы развития заболевания оказать медицинскую помощь, предотвратив необратимые изменения, максимально сохранить трудоспособность и снизить инвалидизацию населения. В 2008 году на эти цели будут направлены субсидии бюджетам субъектов Федерации на сумму 3,6 млрд. руб.
Во-вторых, для уменьшения смертности от ДТП предусмотрено обеспечение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом 76 медицинских учреждений, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог в 11 субъектах Российской Федерации. На эти цели предусмотрено в 2008–2010 годах 7,5 млрд. руб. В результате смертность при ДТП планируется снизить в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тыс. человек), а инвалидность – в 2,2 раза.
Стоимость набора социальных услуг (лекарственное обеспечение) увеличивается всего на 6 рублей! Если ранее она составляла 417 руб., то теперь будет составлять 423 руб. Очевидно, что данных средств недостаточно!
Сейчас в Государственной Думе мы работаем над поправками, суть которых сводится к введению запрета на размещение заказов (на поставки фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов) для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, что позволит выявлять победителя торгов не только по цене контракта, но и по функциональным и качественным характеристикам лекарственных средств, квалификации участника, срокам предоставления гарантии и другим критериям оценки заявки.
Еще одна проблема при обеспечении препаратами населения связана с передачей с федерального на региональный уровень обязанностей по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Сейчас во всех без исключения регионах есть недостатки в ходе исполнения данной программы: низкое качество составления заявки и определения потребности в препаратах, отсутствие системы управления финансовыми и товарными потоками; недостаточно жесткий контроль за выпиской лекарственных средств. Часть проблем можно решить путем комплексной информатизации системы: чтобы в общей базе содержалась информация о потребности и объемах реализации того или иного средства.
Вынуждена подчеркнуть, что даже при увеличении финансирования программы ДЛО существующая проблема с обеспечением лекарственными средствами не будет решена – наступить лишь временное облегчение. Для реальных положительных сдвигов необходимы кардинальные изменения системы, требуется принятие политического решения.
Считаю, что врачи должны активнее принимать участие в законодательной работе в регионах, выходить со своими предложениями. Мы проанализировали более 3 000 региональных документов. Надо сказать, что к сожалению, субъекты не реализуют свои возможности полномочий по решению проблем охраны здоровья в разрезе своего региона. Я сама как педиатр, конечно же в первую очередь, обращаю внимание на региональное законодательство в области охраны здоровья детей. Ни в одном субъекте РФ не принят закон, главной целью которого явилась бы охрана здоровья детского населения. Законы "О правах ребенка" приняты в 14 субъектах, "Об охране материнства и детства" в 9 субъектах. Но главным их недостатком является несоответствие главному принципу здравоохранительной деятельности в области охраны здоровья детей - принципу приоритетности мер профилактики. Более того, в некоторых региональных законах (напр. Воронежская обл.) нормы, касающиеся профилактики, не обеспечивают необходимый объем этой работы, зафиксированный в федеральном законодательстве.
Поэтому еще раз обращаю внимание врачей: проанализируйте свое законодательство, подскажите законодателям на местах, что нужно сделать для того, чтобы региональное законодательство в сфере охраны здоровья стало именно региональным, учитывающим все особенности: от климатических до национальных. Я считаю, что нам нужно внедрять новое понятие "социальная медицинская география".
Источник: Всеукраинская партия "Родина"
Обсудить новость на Форуме