19:30 03.06.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Предприниматели, законодатели и общество услышали друг друга

Острая дискуссия между властью и бизнесом состоялась на заседании политклуба Владимирского регионального отделения Центра социально-консервативной политики, посвященного теме "Стратегия-2020: ответственность бизнеса перед обществом". По задумке организаторов – партии "Единая Россия" и общественной организации "Деловая Россия" - только в открытом споре можно услышать друг друга и выработать реальные предложения для эффективного взаимодействия.

Бизнес – это та самая сила, которой сегодня и Президент России Дмитрий Медведев, и председатель Правительства Владимир Путин подчеркнуто придают особое значение. Именно бизнес должен стать основой стратегии развития страны до 2020 года: он развивает экономику, и он же, по цепочке – социальную сферу. Но – парадокс – как раз сфера предпринимательства у нас пока еще развивается крайне низкими темпами. Только цифры: в Польше ежегодно появляются десятки тысяч новых предприятий малого и среднего бизнеса, во Франции - сотни тысяч, в России – во Владимирской области - за 7 (!) лет, начиная с 2000 года, количество предприятий увеличилось… всего на 500. Такие темпы роста привел в пример председатель Владимирского регионального отделения "Деловой России" Александр Пикалев. А вот любопытные данные, о которых рассказал известный владимирский предприниматель, единоросс Игорь Першин:

- В одной из московских школ среди старшеклассников провели опрос. Они отвечали на вопрос относительно своего профессионального будущего. Так вот из 300 человек предпринимателями хотели бы стать только 7 молодых людей! И это при том, что они еще не знают, что такое начать свой бизнес в России. Подавляющее же большинство молодежи – 60% - рвутся в чиновники.

Вместе с тем, как отметил Першин, отечественный рынок развивается из рук вон плохо. Мало того - происходит его захват со стороны иностранных производителей. В нашей же, Владимирской области, какие бы новые предприятия ни строились в последние годы – только с участием иностранного капитала. Государство же, в свою очередь, должно создавать условия для создания и развития отечественных компаний.

Иными словами, на сегодняшний день в этой сфере существует масса проблем, которые, по мнению участников дискуссии, должны быть решены едва ли не революционным способом. Если мы, конечно, хотим к 2020 году превратиться в страну с "качественным улучшением ситуации в экономике, технологиях, уровне жизни наших граждан, с обществом, по-настоящему устойчивым к внешним потрясениям" (В.В.Путин). И, как справедливо заметил Владимир Владимирович: "Сегодня нами накоплен такой потенциал для развития, что глупо и безнравственно было бы им не воспользоваться". Кстати, в инициированной им "Стратегии 2020" наше общество должно достичь того самого периода, где через 12 лет 70% нашего трудоспособного населения должно будет находиться в сфере малого и среднего бизнеса (для сравнения: сегодня во Владимирской области это 20%).

Все предложения – в стратегию развития области
Итак, актуальность проблемы неоспорима. Владимирский политолог, модератор заседания политлуба Роман Евстифеев, давний исследователь этого вопроса, подтвердил: "Вопрос взаимоотношения власти, бизнеса и общества остается во многом дискуссионным. По всей видимости, мы еще не нашли оптимальную форму взаимодействия этих трех составляющих".

И участники дискуссии – предприниматели, депутаты, представители общественности – воспользовались предоставленной им возможностью рассказать друг другу "о наболевшем". Так, Александр Пикалев, говоря о проблемах бизнеса, отметил:

- Мы не можем с вами здесь, на местах, изменить налоговую систему или уже имеющееся федеральное законодательство, но кое-что мы можем с вами сделать. Первое – административные барьеры. 30% основных государственных ведомств сегодня курируют наш бизнес, да еще 15% - вспомогательные учреждения. Президент приводил в пример такие цифры: на преодоление административных барьеров малый и средний бизнес тратит более полутора триллионов рублей! 10% от своего оборота бизнеса уходит на то, чтобы просто обойти коридоры и получить необходимые бумажки. Второе – бизнесу нужны новые и постоянно обновляющиеся правила игры, новые приоритетные направления. Их сегодня должны создавать депутаты Законодательного Собрания области, но обязательно с учетом мнения бизнес-сообщества. Возможно, необходимо создать во Владимирской области специальный бизнес-центр, в который могли бы обращаться предприниматели и получать грамотные консультации.

В свою очередь, депутат Законодательного собрания Николай Мурашко возразил, что уже сегодня существует огромное количество различных общественных организаций и ассоциаций, защищающих интересы бизнеса, поэтому ни к чему плодить ненужные структуры. А руководитель фракции "Единая Россия" ЗС Сергей Бородин ответил, что за все время его работы ни один из предпринимателей не обратился с каким-либо предложением или пожеланием по улучшению законодательной работы в сфере бизнеса. Вместе с тем, как показала дискуссия политклуба, такие проблемы существуют, только надо продумать механизм, который бы позволил доносить их друг до друга. Депутаты-единороссы предложили предпринимателям работу в формате регулярных встречах, на основе которых и будут налаживаться отношения между властью и бизнесом, так необходимые обеим сторонам.

Что же касается социальной ответственности бизнеса перед обществом, то участники дискуссии разошлись во мнениях. С точки зрения одних предпринимателей, социальная ответственность включает в себя честную уплату налогов в казну, которые и идут потом на социальные нужды, и обеспечение своих работников стабильной достойной зарплатой. По мнению же других, социальная ответственность – это нечто большее.

- Это помощь одаренным детям, строительство детских площадок и социальных объектов, ведь у каждого руководителя лежат пачки писем с просьбами от людей. Вот чем мы должны заниматься! И быть ответственным не только за свой коллектив, но и за место, за город, где мы живем, - считает Сергей Бородин.

Но, несмотря на то, что к единому мнению участники дискуссии в этом вопросе прийти не смогли, все согласились с одним: бизнес должен быть социально ответственным – это априори.

А для того, чтобы состоявшаяся дискуссия не стала, по определению Романа Евстифеева "просто разговором заинтересованных лиц", прозвучавшие предложения будут переданы в партийную рабочую комиссию по разработке "Стратегии развития Владимирской области-2020" под руководством генерального директора Владимирского электромоторного завода, члена Президиума регионального политсовета партии "Единая Россия" Алексея Русаковского. Ведь само понятие стратегического планирования требует широкого обсуждения и понимания тех целей, которые стоят перед Россией, перед регионом, перед каждым из нас.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме