11:30 03.06.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Валерий Драганов: Непрозрачность крупных российских компаний "бьет по карману" каждого из граждан России

Валерий Драганов: Непрозрачность крупных российских компаний бьет по карману каждого из граждан России
Модернизация экономики, заявленная в качестве цели "Стратегии-2020", включает в себя и экономическую интеграцию России в мировую экономику. На пути такой интеграции встает проблема "непрозрачности" наших крупных компаний. Действительно, согласно исследованиям крупнейших международных консалтинговых компаний (в частности, PricewaterhouseCoopers), Россия "недобирает" до $10 млрд прямых иностранных инвестиций в год только из-за непрозрачности наших компаний. О том, как преодолеть эту проблему и о комплексных мерах, которые необходимы на этом пути, размышляет член Генерального Совета партии "Единая Россия", первый заместитель председателя Комитета по энергетике Валерий Драганов:

- Непрозрачность является одним из серьезных структурных барьеров для полноценной международной экспансии и конкуренции крупнейших российских компаний.

В целом, можно утверждать, что непрозрачность крупных российских компаний бьет по карману каждого из граждан России.

Преодоление непрозрачности – это процесс комплексный, так как в нем задействованы системные факторы экономического и общественного развития: уровень коррупции, состояние судебной системы, денежная политика, стандарты финансовой отчетности и практика корпоративного управления и многие другие.

Существует еще и "фактор 90-ых гг.", когда российский бизнес, и даже зачастую крупный, был во многом неинституционализированной сферой.

Но мы активно движемся в направлении институциализации большинства бизнес-процедур. Достаточно упомянуть ряд новых явлений - институт независимых директоров, предоставление отчетности по международным стандартам, участие российских компаний в международных процессах слияний и поглощений, экспансия российского бизнеса на международную арену.

"Особый разговор" о прозрачности российских госкорпораций. Убежден, что сегодня мы должны говорить о госкорпорациях не с идеологических, а функциональных оценок.

Госкорпорации – это особый механизм государства, которым мы пытаемся инициировать модернизацию тех отраслей экономики, которые:
  1. в 90-ые годы фактически пришли в упадок;
  2. имеют стратегическое значение для страны;
  3. в силу рыночной и экономической конъюнктуры частный бизнес не может на данный момент вкладывать в эти отрасли инвестиции, необходимые для реальной модернизации. При этом, данные отрасли в целом, с учетом мирового опыта, являются крайне привлекательными как для частных инвестиций, так и для схем частно-государственного партнерства.
То есть государство не собирается становиться долгосрочным доминирующим фактором в данных отраслях, а имеет целью институциализировать их и запустить механизмы модернизации, для того, чтобы эти отрасли стали прозрачными и привлекательными - в том числе и для частного бизнеса.

Создание госкорпораций – решение стратегически правильное, однако мы можем столкнуться с рядом издержек, если государственные корпорации не станут центром создания (вокруг своей структуры) тысяч или десятков тысяч малых предприятий, если департаменты этих корпораций будут похожи идеологически и бюрократически на главки советских министерств.

К сожалению, сегодня все еще сохраняется опасность превращения государственных корпораций в "квазиминистерства", что приведет к монополизации и "размыванию" конкурентной среды.

Российские госкорпорации, если они имеют цель действовать в интересах общества, должны поощрять развитие конкурентной среды для малого бизнеса, отчего, в конечном итоге, выиграет потребитель.

Развитая конкурентная среда в свою очередь будет способствовать и росту локализации производств, создаваемых на основе иностранных инвестиций.

Депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, общество должны совместно работать над обеспечением прозрачности российских госкомпаний.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме