15:45 24.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Защита потребителя - одна из наших насущных задач

Защита потребителя - одна из наших насущных задач
Защита потребителя - одна из наших насущных задач
Защита потребителя - одна из наших насущных задач
24 апреля в Госдуме состоялся круглый стол на тему "Совершенствование законодательства в области защиты прав потребителей как условие реализации национальных проектов и развитие институтов гражданского общества". Его цель – выработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в области прав потребителей.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ отметил, что согласно статистике за последний год выросло число жалоб от населения на качество услуг здравоохранения и образования. "Проблема в том, что с ростом числа пациентов платных медучреждений, а также обучающихся в платных вузах, качество этих услуг стремительно снижается. И наша законодательная база сегодня недостаточнао совершенна, чтобы этому противостоять",- обозначил проблему Петр Щелищ.

Член Бюро Высшего совета Партии, Первый заместитель Руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, отметив, что многие права потребителей в сфере здравоохранения и образования, по-прежнему носят декларативный характер, подробно остановилась на конкретных законопроектах, которые предстоит принять в ближайшее время:

- Если в других сферах права потребителей отчасти защищены, то в социальной сфере работать над этим предстоит еще очень много. Прежде всего, речь идет о совершенствовании законодательной базы.

Предстоит принять закон о государственных гарантиях в сфере образования и здравоохранения. Нужно четко прописать, что бесплатно, а что финансируется из страховых накоплений.

Контролируя качество услуг, мы сейчас сталкиваемся с тем, что у нас нет единых медицинских стандартов. Их отсутствие – это узкое место, не позволяющее решить проблему.

Нам нужен закон о правах пациента, закон о профессиональной ответственности врачей.

Очень важно участие в решении этой проблемы профессиональных организаций, саморегулируемых организаций. Они, а не государство должны решать вопрос о лицензировании того или иного врача или учителя. Так это делается во всем цивилизованном мире.

Наша третья задача – это информатизация населения по данной теме. Каждый потребитель должен знать свои права.

Продолжая тему правовой грамотности населения, член комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму (фракция "Единая Россия") Сергей Железняк отметил:

- Партия "Единая Россия" много делает не только в области принятия новых законопроектов, защищающих потребителя, но и в формировании гражданского правосознания общества. Это очень правильная политика.

Считаю, что в школе необходимо ввести уроки, на которых бы детям объясняли их права потребителей. Такой эксперимент уже в части школ проводится. Мы, таким образом, воспитываем грамотного потребителя с самого детства.

Между тем в сфере образования из-за отсутствия единых образовательных стандартов права потребителей нередко ущемляются. Поэтому неотъемлемой частью национального проекта "Образование" являются меры по защите потребителя в сфере образования. Тут нужны профильные законы для платных образовательных учреждений. Прежде всего необходимо четко определить понятие потребитель образовательной услуги. Тогда станет возможным заключать Договор между потребителем и образовательным учреждением.в соответствием с положениями о Договоре РФ. Надо продумать и вопрос, кто может представлять интересы несовершеннолетних обучающихся в таком договоре.

Также на уровне закона следует определить, какой вид услуг можно отнести к образовательным. Необходимо установить правовой режим, связанный с содержанием ребенка в школе – это питание, охрана, медобслуживание и тд. Нам также предстоит детализировать минимум платных образовательных услуг и перечень обязательной информации об образовательном учреждении, которая должна предоставляться гражданам.

Другая острая проблема – наше платное здравоохранение. Количество платных медучреждений растет. Здравоохранение может быть бесплатным только в том случае, если не интересует результат. Любая услуга так или иначе платна. Но важно разобраться кто платит и какие гарантии качества получает при этом потребитель.

Правила предоставления медицинских бесплатных услуг до сих пор не согласованы с положениями закона о защите прав потребителей. В результате интересы пациентов защищены слабо. Оплата в медучреждении не гарантирует высокого качества услуги. Иногда происходит навязывание платных услуг гражданам. Заключаемые договора с потребителями в сфере здравоохранения содержат массу нарушений даже того законодательства, которое есть. Взимается плата за профилактический осмотр, исполнитель оставляет за собой право менять в одностороннем порядке цену за услуги и т.д.

Основная проблема здесь в несоотвествии между отсталой законодательной базой и динамично развивающейся индустрии образования и здравоохранения.

Поэтому считаю наше законодательство должно совершенствоваться комплексно с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме