15:30 18.04.2008 | Все новости раздела "Единая Россия"

Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации

Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации
Уровень развития дорог отстает от уровня автомобилизации
Перспектива развития транспортной системы на 2010-15 годы стала сегодня главной темой на "правительственном часе" в Госдуме. Основным докладчиком выступил глава Минтранса Игорь Левитин.

Левитин отчитался о проделанной министерством работе по развитие транспортной отрасли, о ходе реализации текущей Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы в 2002-10 годах" и рассказал о новой программе, направленной на дальнейшее развитие отрасли в 2010-15 годах, которую планируется принять до конца апреля".

Новая ФЦП представляет собой первый этап реализации стратегии развития транспорта на период до 2030 года, на реализацию которой планируется выделить примерно 4,8 проц ВВП.

Член Высшего совета Партии, председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум:

- Я хотел бы остановиться на развитии ключевой транспортной отрасли - автомобильных дорогах. Автомагистрали имеют стратегическое значение для страны. В отличие от других видов транспорта именно автомобильные дороги постоянно обеспечивают жизнедеятельность граждан, развитие регионов, населенных пунктов, экономики страны в целом.

Я согласен Игорем Евгеньевичем, что уровень развития автомобильных дорог отстает от уровня автомобилизации. Дороги фактически исчерпали свою пропускную способность. Сегодня необходимо системное решение задач развития транспортного комплекса.

Целью действующей целевой программы являлось поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры. С учетом поставленных Президентом Российской Федерации задач требуется переход к качественно новому этапу развития сети автомобильных дорог. Инструментом решения этой задачи является новая федеральная целевая программа и подпрограмма "Автомобильные дороги".

Вместе с тем учитывая масштаб всех поставленных задач, решать проблему развития дорожной сети в рамках только программных мероприятий недостаточно. Сегодня, несмотря на то, что расходы федерального бюджета на транспортную отрасль значительно возросли, эти средства используются неэффективно. Освоение средств на строительство дорог начинается только к середине года.

Решить задачу ритмичного финансирования, привлечения частных инвестиций, задачу реального партнерства государства и бизнеса возможно путем создания государственной компании. Необходимо передать ей отдельные государственные функции в сфере развития федеральной дорожной сети, одновременно предусмотрев выделение соответствующих бюджетных средств. Компания должна обеспечивать проектирование, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, заключать концессионные соглашения, формировать земельные участки для размещения дорог. Концентрация всех полномочий в одной структуре позволит перейти к качественно новой системе управления дорожным хозяйством.

Хотел бы подчеркнуть, что создание условий для формирования качественной дорожной сети является сегодня одной из стратегических задач развития транспортной системы страны в целом.


Источник: Всеукраинская партия "Родина"

  Обсудить новость на Форуме