14:16 27.02.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Звагельский: Значительная доля минеральных вод, по сути, не являются таковыми

Госдума приняла в первом чтении технический регламент "Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки". Как передает корреспондент ER.RU, законопроект, разработанный депутатами-единороссами Геннадием Куликом, Николаем Борцовым, Владимиром Мединским и Айратом Хайруллиным, одобрили единогласно 318 парламентариев.

Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров отметил, что главной целью данного техрегламента является защита прав потребителей на получение качественной продукции.

Для повышения безопасности и качества минеральных вод предлагается ужесточить ряд требований по снижению в несколько раз содержания таких элементов как свинец (в 10 раз), кадмий (в 3 раза), ртуть (в 5 раз), селен (в 5 раз). Также вводятся новые показатели безопасности по содержанию в минеральной воде бария, никеля, сурьмы, цианидов, хрома, меди.

«Регламент ужесточает требования к маркировке при содержании фторидов, направленные на обеспечение безопасности потребителей. Так при содержании фторидов более 1 мг/л, на этикетку должна наноситься информация: "содержит фторид", если концентрация фторидов превышает 2 мг/л, будет указано: «Продукт не пригоден для употребления детьми до 7 лет», - подчеркнул депутат.

Кроме того, проект запрещает называть природной минеральной водой смеси (купажи) подземных вод из разных источников, а также искусственно приготовленные.

Уровень фальсифицированной продукции на рынке по оценкам доходит до 30 %. За последние 15 лет широкое распространение получила практика незаконного использования широко известных наименований минеральных вод, таких как: Ессентуки, Нарзан, Карачинская и др., т.е. под видом, например, Ессентуков продаются совсем другие минеральные воды. Известные марки минеральных вод теряют доверие потребителей, врачи перестают их назначать в лечебно-профилактических целях. Законопроект содержит норму о том, что наименование минеральной воды должно соответствовать географическому и/или историческому месту её происхождения либо иметь фантазийное название.

Так как главным отличием природных минеральных вод от питьевых является сохранность в воде свойств, созданных природой, проект техрегламента устанавливает определенные способы ее обработки, гармонизированные с аналогичными требованиями в ЕС, что позволит развивать экспорт».

Говоря законопроекте, член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский отметил, что «одной из главных проблем в «питьевом» секторе является тот факт, что значительная доля минеральных вод, по сути, не являются таковыми, а состоят из смеси нескольких минеральных вод. В новом законопроекте для такого типа продукции вводится новый для российского рынка термин - «столовая вода».

Необходимо отметить, добавил он, что в настоящее время целый ряд требований, которые содержатся в международных стандартах, в российских нормативных правовых документах отсутствуют. Решение этой проблемы особенно актуально в преддверии вступления Российской Федерации в ВТО. Требования к безалкогольной продукции и минеральным водам, установленные данным техническим регламентом, в значительной степени гармонизированы с требованиями Кодекса Алиментариус и европейских директив. Однако ряд показателей безопасности безалкогольной продукции и минеральных вод установлен в соответствии с действующими требованиями СанПиН и ГОСТа в силу национальной специфики».

В свою очередь член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Олег Валенчук сказал, что «важнейшая задача, которую планируется решить путем принятия данного технического регламента - это устранение избыточных административных барьеров для развития предпринимательства в сфере производства и обращения безалкогольной продукции и минеральных вод. Так, например, в настоящее время предприниматели должны получать на безалкогольную продукцию и минеральные воды два разрешительных документа: свидетельство о государственной регистрации в органах Роспотребнадзора и сертификат соответствия в аккредитованном Ростехрегулированием органе по сертификации. Данное требование является ярким примером дублирования полномочий органов государственного контроля, т.к. для выдачи указанных документов проводятся испытания продукции на соответствие одних и тех же показателей безопасности».

Также принятие данного законопроекта, отметил депутат, нацелено на создание благоприятных условий для внедрения в производство прогрессивных технологий.

«Однако в целях более эффективного применения законопроекта необходимо внести ряд изменений в законодательство России, чтобы закрепить в нем нормы об ответственности за нарушение требований технических регламентов», - заключил Валенчук.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме