13:15 25.12.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

«Знак качества» выявил системные нарушения в московских маршрутных такси

Предварительные итоги мониторинга говорят о высокой степени риска, которому перевозчики подвергают своих пассажиров

По итогам мониторинга уровня пассажирской безопасности на наземном транспорте Москвы в рамках партпроекта «Знак качества» вявлен практически нулевой уровень соблюдения столичными перевозчиками всех необходимых требований и правил. Об этом в пятницу, 25 декабря, заявил руководитель службы общественного контроля «Знака качества» на пассажирском транспорте, руководитель управления пассажирской безопасности Объединения потребителей России Сергей Мальцев.

Например, на маршрутах 199к и 368, работающих на направлении «Метро Сходненская - Налоговый городок», перевозчик «Автокарз» использует новые автомобили Mercedes-Benz Sprinter категории М2 класса II. Техническое содержание салона его «Мерседесов» хорошее, а вся необходимая информация размещена согласно установленным нормативам. Вместе с тем, несмотря на то, что сидения в такси оборудованы ремнями безопасности, просьба пристегнуться не выносится на имеющееся в салоне электронное табло. Пассажиры не услышали ее и от водителя, хотя маршрутные такси снабжены речевыми информаторами.

Отдельное внимание Мальцев обратил на случай, зафиксированный в автомобиле с госномером А805АК777. В то время, как салон предусматривает наличие только лишь семи мест для стоящих пассажиров, в этом такси их ехало гораздо больше, и водитель, пренебрегая правилами безопасности, не посчитал нужным обратить внимание на этот факт.

Глава службы общественного контроля на пассажирском транспорте рассказал, что в ходе мониторинга контролерами был обнаружен нелегальный маршрут «Метро Медведково - ТРЦ РИО на Дмитровском шоссе». «Маршрутка» FIAT DUCATO с госномером Р674ХЕ197 находится в исключительно неприемлемом техническом состоянии. Третий ряд сидений переделан с целью увеличения пространства для стоящих пассажиров, а в потолок вмонтирован самодельный поручень.

Он добавил, что ремней безопасности в этом такси нет, а необходимая информация отсутствует полностью.

«Но под особый контроль следует взять маршрут 459 рейс 8 ГУП МО «Мострансавто» с госномером ЕМ03450 марки Ford Transit, что курсирует по направлению «Метро Алтуфьево - станция Лобня», - сказал Мальцев. – Маршрут отсутствует в Реестре автобусных маршрутов между Москвой и Московской областью на сайте Департамента транспорта, техническое содержание салона неудовлетворительное. Обивка сидений везде порвана, ремни безопасности для пассажиров отсутствуют. Ремень безопасности есть у водителя, однако, в месте втягивающего устройства он зафиксирован саморезом. Вероятно, втягивающее устройство сломано, и в случае ДТП нельзя гарантировать хоть какую-то защиту человеку, отвечающему за жизнь людей».

Продолжая разговор о замечаниях, на которые обратили внимание контролеры, Сергей Мальцев отметил, что расстояние между сиденьями, которые в салоне этого автомобиля обращены в одном направлении, составляет 60 см – в соответствии с п. 5.7.8.4.1 ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН №52), оно должно быть не менее 65 см. В салоне также отсутствует информации о перевозчике и водителе, об органе, обеспечивающим контроль за осуществлением перевозок пассажиров, о стоимости проезда, не указаны места расположения огнетушителей, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами. «Такси рассчитано только на 18 сидячих мест, однако, вмонтированный в потолок самодельный поручень заставляет предположить, что на маршруте перевозят и стоящих пассажиров», - сказал руководитель службы общественного контроля партийного проекта.

Мальцев с сожалением констатировал, что даже предварительные итоги мониторинга говорят о высокой степени риска, которому перевозчики подвергают своих пассажиров. Уже со следующего года проект «Знак качества» совместно с Объединением потребителей России приступит к масштабному мониторингу общественного транспорта, основными направлениями которого станут соблюдение пассажирской безопасности и контроль соблюдения прав пассажиров. Мероприятия общественного контроля коснутся всех видов наземного городского транспорта, междугородних маршрутов, пунктом отправления для которых является столица, а также московского метрополитена. Данные мониторинга станут объектом системного анализа юристов Объединения потребителей России, после чего будут подготовлены предложения по расширению форм общественного контроля в этом секторе пассажирских перевозок.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме