14:45 24.03.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
«Знак качества» провел конференцию по импортозамещению
Участники проекта «Знак качества» во вторник, 24 марта, совместно с представителями предпринимательского сообщества из нескольких регионов страны провели тематическую конференцию «Возможности и проблемы импортозамещения в сфере потребительского рынка».
В ходе подготовки к конференции в различных субъектах Федерации проводился опрос потребителей и представителей торговых организаций с целью выяснения покупательских предпочтений в отношении отечественных и импортных продовольственных товаров. Кроме того, интересовало мнение о том, насколько крупные торговые сети заинтересованы в процессе импортозамещения, и какие меры предпринимаются ритейлерами для продвижения российской продукции и поддержки отечественных производителей. Как заявил руководителя проекта «Знак качества» Алексей Корягин, данные опроса, озвученные на конференции, свидетельствуют о том, что потребители все больше отдают предпочтение отечественным продуктам, особенно молочным товарам, овощам, фруктам, но указывают при этом на ряд проблем.
«Но нашей продукции на полках магазинов, по мнению потребителей, мало. Определенное сомнение в качестве у наших граждан в последнее время стала вызвать белорусская молочная продукция. Также можно сделать еще два отрицательных вывода. Первый о том, что ритейлеры не заинтересованы ни в разумно сбалансированной цепочке ценообразования со справедливым учетом интересов всех участников потребительских отношений – производителей, поставщиков, продавцов и потребителей. Более того, они ничего не делают для сдерживания конечной цены для потребителя, которая почти постоянно и неоправданно растет. Так называемые, временные – двухмесячные заморозки цен на основные товары – ни к чему не приведут, так как это маскировочный маневр, чтобы отвести от себя критику властей. Второй вывод – ритейлеры ничего не делают и не собираются делать в плане импортозамещения, не только не обращаются сами к органам региональной власти или к местным производителям с запросами на отечественную продукцию, но и продолжают блокировать такие предложения со стороны самих местных поставщиков. При этом в итоговой цене продуктов на полках остается высокой доля коррупционных издержек. Причем, если раньше в цене товара преобладала коррупционная «административная рента», то теперь коррупционные издержки почти поровну разделились на «чиновничьи» и «корпоративные», когда неформальные взносы устанавливают сами сотрудники и менеджеры крупных сетей, занимаясь поборами с поставщиков. В любом случае, в итоге, все спекулятивные и коррупционные «наценки» и «накрутки» выражаются в конечной цене и перекладываются на потребителей. По нашим данным, минимум двадцать пять процентов цены продуктов питания – это коррупционные составляющие», - рассказал Корягин.
Как заметил руководитель Белгородского отделения Объединения потребителей России Михаил Бажинов, участникам проекта «Знак качества» известны факты, когда в Россию из соседних стран идет, например, сырная продукция, которая переупаковывается на территории нашей страны, и реализуется в сетях уже, как продукция высшей категории известных производителей, и, таким образом, значительно увеличивается количество фальсификата. Поэтому потребитель по завышенной цене приобретает еще и фальсифицированный продукт, который «не замечают службы контроля качества» сетевых магазинов.
В свою очередь, руководитель Федерального экспертно-правового бюро партпроекта «Народный контроль» Наталия Старостина сообщила о том, что уже разработан алгоритм общественных расследований ценообразования и поставок в сети некачественной продукции, который позволит предавать публичности спекулятивные и неправомерные действия ритейлеров. К этой работе будет привлечены органы Роспотребнадзора, другие контрольно-надзорные ведомства и общественные профильные организации. Так, в частности, достигнута договоренность о сотрудничестве в этом направлении с «Союзмолоко». Также в ближайшее время в планах проекта проведение открытых общественных слушаний в отношении действий сетевых компаний, «игнорирующих здравый смысл и интересы народного большинства в угоду своим коммерческим целям».
По мнению участников проекта «Знак качества», которое нашло отражение в резолюции конференции, для наведения порядка на потребительском рынке и ограничения спекулятивных настроений бизнеса, необходимо менять потребительское законодательство. Сделать так, чтобы оно стимулировало предпринимателей на добросовестную деятельность, выпуск качественной продукции и одновременно усиливало уголовную ответственность за производство и - даже непреднамеренный - сбыт контрафактной и фальсифицированной продукции. Резолюция конференции будет направлена региональным участникам проекта и в органы законодательной власти.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме