10:00 29.11.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Журова: Ребенку для развития нужна культурная среда
Дети должны расти в среде, стимулирующей их развитие, формирующей представление о культуре и традициях родной страны, заявила в комментарии ER.RU в понедельник, 29 ноября, заместитель председателя Госдумы, сопредседатель попечительского совета Ассоциации индустрии детских товаров Светлана Журова, подводя итоги заседания «Социальная инфраструктура современного детства – важнейший объект государственной политики», прошедшего в Санкт-Петербурге. Журова, в частности, отметила:
«Сегодня, благодаря конструктивному сотрудничеству и взаимодействию Ассоциации индустрии детских товаров с органами государственной власти, Государственной Думой сделано многое для развития и поддержки качественной детской продукции отечественного производства. Тем не менее, проблем в данной отрасли остается достаточно.
Дети должны расти в среде, стимулирующей их развитие, формирующей представление о культуре и традициях родной страны. И этой среды в нашей стране практически не существует: детей окружают игрушки низкого качества и иностранного производства, в их информационном поле преобладают герои американских и японских мультфильмов, компьютерных игр, продвигающих насилие и примитивный сленг.
Необходимо поддерживать проекты, способные стать мощной альтернативой продукции для детей западного и китайского производства. Кстати, таким проектом, уже завоевавшим детскую аудиторию, стали «смешарики». И детская социальная сеть, новый уникальный проект от авторов «смешариков», которая была сегодня представлена нашему вниманию, как мне кажется, способна противопоставить интересные интеллектуально и социально развивающие задания ставшим традиционными для младшего школьного возраста компьютерным «стрелялкам». Освоение этого нового интернет-пространства открывает дополнительные возможности коммуникации для детей-инвалидов, ведь для них недостаток общения воспринимается особенно остро. Разумеется, об ограничениях пребывания в интернете для своих детей должны позаботиться родители.
И здесь возникает еще одна важная проблема – грамотность родителей в вопросах воспитания. Как мне кажется, наряду с просвещением родителей в области детской психологии, педагогики, необходимо продвигать игры, которые были бы интересны и детям, и взрослым, стимулировали бы семейное времяпрепровождение. Это могут быть настольные игры, а также игры, требующие двигательной активности.
Серьезного анализа требует вопрос поддержки одаренных детей, создание необходимой для этого инфраструктуры. К сожалению, в России нет традиции благотворительности по отношению к талантливым детям. В США мы найдем немало историй, аналогичных такому примеру: папа девочки-спортсменки, пожарник, убедил своих коллег в том, что его дочь – будущая звезда большого спорта. И его коллеги с каждой зарплаты отчисляли очень небольшую сумму на то, чтобы обеспечить ее участие в соревнованиях. Девочка стала пятикратной олимпийской чемпионкой. И каждый чувствовал свою причастность к ее успехам, и испытывал гордость, как за собственную дочь. Думаю, мы тоже должны развивать тему адресной поддержки талантов, для начала, используя социальную рекламу. Причем, учитывая, что нужна не только разовая помощь, но и сопровождение талантливого ребенка, и контроль над средствами, выделенными на его развитие. И предпринимателям должно быть выгодно заниматься такой благотворительностью, должны быть разработаны механизмы льготного налогообложения для меценатов, поддерживающих таланты. Это ведь тоже требует определенной культуры – вкладывать средства в то, что не предполагает сиюминутной выгоды. А образование, физическое и нравственное развитие детей – именно такие сферы».
Напомним, что заседание круглого стола состоялось в рамках Всероссийского форума «Защита детей. Модернизация государственной семейной политики 2010-2020 г.г.».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |