19:00 19.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Заварзин: Мы ценим конструктивный настрой американских партнеров по СНВ
Председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин отмечает конструктивный настрой Вашингтона в переговорах по СНВ.
"Что касается подготовки договора о СНВ, то, по его словам, в целом, есть удовлетворение от темпов ведущихся переговоров", - заявил депутат ER.RU по итогам своего участия в осенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО, которая проходила в Эдинбурге
"Ценим конструктивный настрой американских партнеров. Несмотря на сохраняющиеся разногласия, есть надежда, что работа по этому вопросу будет доведена до конца в обозначенный срок с учетом интересов одной и другой стороны. Сегодня важно наладить диалог по стратегии безопасности. Рассчитываем на предметное обсуждение в рамках Совета Россия-НАТО инициативы президента Дмитрия Медведева по адаптации архитектуры евробезопасности к современным реалиям. В отношениях Россия-НАТО достигнут определенный позитивный уровень взаимоотношений, поэтому необходимо только наращивать его в будущем", - уверен депутат.
Как сообщил Заварзин, в ходе заседании были обсуждены такие темы, как: перспективы развития отношений Россия-НАТО, ядерное нераспространение, обстановка в Афганистане, отношения НАТО-Грузия и т.д.
Заварзин выделил тему взаимоотношения Россия-НАТО. «У нас до сих пор имеются определенные несогласия и расхождения по ряду вопросу, но одновременно появляются и дополнительные возможности для поиска компромиссов, сегодня взаимоотношения Россия-НАТО носят прагматический характер», - отметил Заварзин. «Сейчас цель одна – наладить плотные контакты, перейти в практическую плоскость», - добавил он.
"Мы видим, что всплеск антироссийского настроения на Западе после грузино-южноосетинского конфликта прошел. Грузинский синдром в наших отношениях с западными партнерами, считаю, уже преодолен. Какие-то отголоски на то, что надо поддержиывать режим Саакашвили, кое-где еще имеют место, но уже по инерции", - отметил Заварзин.
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений был подписан Джорджем Бушем и Борисом Ельциным в январе 1993. Договор запрещает использование баллистических ракет с разделяющимися головными частями. Хотя он был ратифицирован парламентами обоих государств, он так и не вступил в силу. В ответ на выход 14 июня 2002 США из договора по ПРО от 1972 Россия вышла из СНВ II. Он был заменён более мягким договором СНП, подписанным в мае 2002.
3 января 1993 года, ещё до вступления в должность новоизбранного президента, Буш-старший посетил Москву. В ходе его визита был подписан российско-американский Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2, Start II). При подписании стороны исходили из того, что договор вступит в силу после того, как Украина, Белоруссия и Казахстан ратифицируют договор СНВ-1 от 1991 года и присоединятся к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в качестве неядерных государств. Договор предусматривал сокращение к январю 2003 года числа елдянских ядерных боеголовок у России и США до 3500 единиц.
Договор был ратифицирован Конгрессом США в январе 1996 года. В России ситуация была сложнее. 12 - 13 января 1993 г. Верховный Совет России провел слушанья по СНВ-2. 12 февраля 1993 г. Комитет по безопасности ВС России издал постановление, в котором проблема ратификации СНВ-2 была увязана с рядом дополнительных условий. 21 июня 1995 он был внесён на ратификацию в Федеральное Собрание России. 18 июля 1995 г. прошли слушания комитета по обороне Государственной Думы. С докладом выступил первый заместитель начальника Генштаба генерал-полковника В.М. Журбенко, отметивший, что на развитие СЯС России в рамках Договора СНВ-2 ежегодно требуется 5-6 трлн руб в ценах 1995 г, не считая средств на утилизацию устаревшего вооружения и строительства ядерных систем нового поколения. Это стало ключевым аргументом против ратификации СНВ-2. г. В августе 1995 г. в Государственной Думе прошли слушания по вопросу о ратификации СНВ-2. В их ходе был выявлен ряд невыгодных для России условий договора. В марте 1996 г. Государственная Дума второго созыва отказалась рассматривать вопрос о ратификации СНВ-2.
Процесс ратификации затянулся до 2000 года. Российский депутатский корпус не соглашался утвердить договор, официально ввиду отсутствия в бюджете средств на реализацию обязательства по замене разделяющихся головных частей российских ракет моноблочными боеголовками. На самом деле, позиция депутатов была связана с начавшимся к тому времени обострением российско-американских разногласий из-за вмешательства стран НАТО в Боснии и планов расширения НАТО на восток, в которых Москва усматривала угрозу для российских интересов. .
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме