15:15 02.06.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Законопроект о неприменении ЦБ санкций к 6 санируемым банкам рекомендован к принятию
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал Думе принять в первом чтении и в целом законопроект о неприменении Банком России мер административного реагирования к ряду санируемых банков.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью 11 закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" (закон о санации банков).
Ранее комитет откладывал рассмотрение данного документа в связи с неявкой на заседание докладчика по законопроекту - депутата Павла Медведева.
Законопроект был внесен в Госдуму 7 апреля 2009 года депутатами-единороссами П.Медведевым и Айратом Хайруллиным.
В документе предлагается распространить положения закона о санации на банки, поддержка которым была оказана до его вступления в силу. К таким банкам относятся Инвестиционный банк "КИТ Финанс" (РТС: CITB), Связь-банк (РТС: SVZB), Собинбанк, банк "Глобэкс", Ярсоцбанк, банк "Российский капитал".
Решения о предотвращении банкротств данных банков были приняты в сентябре 2008 года, в то время как закон о санации банков вступил в силу только 29 октября 2008 года. Закон, в частности, предоставил Агентству по страхованию вкладов (АСВ) полномочия предотвращать банкротства банков (санировать). Банку России было дано право не принимать меры административного реагирования в отношении банков, находящихся на санации у агентства. Однако в отношении перечисленных выше банков санаторами выступили другие банки, а не АСВ, что не было урегулировано в законе.
Таким образом, в действующем законодательстве отсутствует правовая база для неприменения ЦБ к этим банкам мер административного реагирования.
Текущая платежеспособность всех шести банков в настоящее время восстановлена, однако приведение всех показателей их деятельности в соответствие с требованиями, предъявляемыми ЦБ, требует времени, отмечают авторы законопроекта. Таким образом, сохраняются основания для применения со стороны Банка России по отношению к некоторым из этих банков мер воздействия за допускаемые нарушения.
Закон же о санации позволяет ЦБ не применять к санируемым банкам такие меры, как введение запрета на привлечение банком во вклады денежных средств физлиц и открытие банковских счетов физлиц, отзыв лицензии. Кроме того, ЦБ может предоставлять санируемому банку отсрочку или рассрочку по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы.
Думский комитет в своем заключении на законопроект высказал ряд замечаний к нему. Так, по мнению депутатов, остается неурегулированным вопрос об ответственности Банка России за бездействие в период с 15 сентября 2008 года до момента вступления закона в силу.
Кроме того, по мнению комитета, само указание на то, что законопроект распространяется на правоотношения, возникшие после 15 сентября 2008 года, не имеет правового содержания, поскольку Банк России после принятия законопроекта вынужден будет принимать отдельные административные решения о неприменении мер административного реагирования по отношению к шести банкам актуальной датой.
В целом комитет ставит вопрос о целесообразности принятия законопроекта, полагая, что правоотношения, регулируемые им, решаются и в рамках действующего законодательства. Так, депутаты отмечают, что один из шести банков - "Российский капитал" - впоследствии был передан на санацию в АСВ.
Однако, несмотря на данные замечания, комитет решил рекомендовать принять документ, отметив при этом, что дает такую рекомендацию с учетом позиции Банка России, который полностью поддерживает законопроект и полагает, что решаемые им вопросы требуют скорейшего законодательного урегулирования.
Комментируя журналистам законопроект, член комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев отметил, что в последнее время существовала категория банков, по отношению к которым в качестве организации-санатора выступили иные банки, не связанные с Агентством по страхованию вкладов, а в качестве лица, предоставившего финансовые средства, выступил Банк России. "Такое правоотношение не было урегулировано в федеральном законе, в результате чего бездействие Банка России, связанное с неприменением к санируемым банкам мер административного реагирования, не опиралось на необходимую правовую базу", - сказал он.
Поэтому предметом регулирования данного законопроекта является создание законодательной базы для действий Банка России по неприменению мер административной ответственности к банкам, санаторами которых выступают иные банки, а процедура санации осуществляется за счет средств Банка России.
"Поскольку Центробанк поддерживает законопроект и полагает, что эти вопросы требуют скорейшего законодательного урегулирования, мы поддерживаем принятие законопроекта", - отметил Ю.Исаев.
По его мнению, вместе с тем целесообразность принятия законопроекта вызывает определенные вопросы, поскольку рассматриваемые в документе правоотношения в достаточной степени могут быть урегулированы действующим законодательством.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме