13:00 19.08.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Закон о счетах и правоприменение. Курс - на исполнение
С принятием закона, запрещающего высокопоставленным чиновникам иметь заграничные счета, необходимо выстроить эффективную правоприменительную практику, добиться его неукоснительного исполнения во всех эшелонах государственной власти. Такое заявление в комментарии ER.RU в понедельник, 19 августа, сделал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, председателя думской комиссии по контролю за доходами и имуществом депутатов Николай Ковалев.
Федеральный закон Российской Федерации «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» был принят Государственной Думой 24 апреля, одобрен Советом Федерации 27 апреля и вступил в силу19 мая.
«Мне уже не раз доводилось в своих выступлениях озвучивать единодушную позицию всех фракций представленных в Государственной Думе политических партий относительно необходимости запрета должностным лицам различного уровня иметь собственность и финансовые активы за рубежом, - заметил Ковалев. - Как известно, в весеннюю сессию текущего года Госдумой соответствующий
федеральный закон, вводящий такой запрет, был принят и 6 мая подписан президентом«
«В своей главной части этот важнейший законодательный акт вступает в силу 19 августа. Именно к этому дню упомянутые в нем лица, равно как и их ближайшие родственники, должны перевести свои активы в Российскую Федерацию. В противном случае им придется оставить занимаемые должности», - подчеркнул глава думской комиссии, уточнив, что «времени на то, чтобы сделать выбор, у них было вполне достаточно».
Ковалев напомнил, что закон устанавливает круг специальных субъектов права, обладающих общей ключевой характеристикой – «по роду своей деятельности все они в той или иной мере причастны к принятию решений, затрагивающих интересы национальной безопасности нашей страны». «Хочу еще раз подчеркнуть, что главная цель закона состоит именно в укреплении суверенитета и безопасности российского государства. Надежно обеспечить их невозможно, если представители госаппарата оказываются хотя бы в малейшей зависимости от другой страны. Полагаю, всем понятно, что владение активами за рубежом как раз и создает почву для такой зависимости, открывая широкие возможности для оказания воздействия на конкретного чиновника», - отметил он.
«Свою задачу депутаты видели в том, чтобы оградить государственные интересы и защитить слуг народа от любых попыток оказания на них влияния из-за рубежа. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, могу с уверенностью сказать, что попытки такие имели место в прошлом, не исключаются и теперь», - сказал депутат.
«Сегодня, когда закон принят, необходимо выстроить эффективную правоприменительную практику, добиться его неукоснительного исполнения во всех эшелонах государственной власти», - подчеркнул Ковалев, отметив, что «политическая воля для этого имеется».
«Вполне естественно, что меня как председателя думской комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, в первую очередь, волнует качество исполнения упомянутого закона в отношении депутатского корпуса. Очень важным на данном этапе является вопрос о том как покажет себя сам закон в процессе его применения на практике. Но ответить на этот вопрос можно будет только по прошествии определенного времени», - высказал мнение парламентарий .
Чаще» всего сегодня, особенно со стороны не вполне подготовленных представителей средств массовой информации, звучат вопросы «с кого начнете?» и «когда будут первые дела?». Это совершенно некорректная, я бы сказал неграмотная, и неуместная постановка вопроса, за которой просматривается погоня за дешевой сенсацией. Хочу, чтобы всем было ясно: комиссия не является правоохранительным органом, поэтому никаких «дел» в обывательском понимании этого слова не будет», - разъяснил Ковалев.
«Более того, статус парламентского органа вносит в ее работу специфику, связанную с особенностями функционирования именно представительной ветви власти, а это, в частности, особое правовое положение депутатов как избираемых представителей народа, многопартийный характер парламента и т.д. В Регламенте Государственной Думы подчеркивается, что ее «деятельность основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов», - уточнил он.
«Поэтому комиссия, например, не наделена правом по собственному желанию затевать проверки подаваемых депутатами сведений. Круг этих субъектов, обладающих таким правом весьма широк (по сути в нем нет только одного субъекта – Анонима. Ну а с этим, полагаю, все ясно). Закон гласит, что «основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме правоохранительными и налоговыми органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, общероссийскими средствами массовой информации», - сказал Ковалев.
Он считает, что это «абсолютно оправданно, поскольку избавляет Комиссию от малейшего возможного сомнения в ее объективности». «А непредвзятость и объективность – фундаментальные принципы работы всех парламентских институтов подобного рода. Сразу скажу, что еще до принятия этого закона, в январе-феврале мы совместно с экспертным сообществом разработали проект предложений по изменению регламента работы Комиссии, направленных на совершенствование ее деятельности. Однако предложений о передаче Комиссии права самостоятельно инициировать проверки в проекте нет», - сказал глава комиссии Госдумы.
«Как вы знаете, комиссия создана относительно недавно лишь в марте прошлого года и находится в самом начале пути. Поэтому, очевидно, многое в ее работе – в рамках дальнейшего совершенствования российского антикоррупционного законодательства – еще придется корректировать, отрабатывая механизмы и процедуры текущей деятельности этого уникального парламентского органа», - подытожил Ковалев.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме