16:45 24.05.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

Закон о ГЧП должен быть максимально прозрачным - Игошин

Единый для всех, прозрачный механизм минимизирует вероятность проведения «карманных конкурсов» с заранее определенным победителем, а значит и коррупцию

Вопрос о том, нужен ли отдельный закон о государственно-частном партнерстве, обсуждается уже давно. Его ждали так долго, что в 69 регионах успели принять собственные законы о ГЧП. Но практика показывает потребность в принятии подобного закона и на федеральном уровне. Весной 2013 года правительство одобрило проект закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и он прошел первое чтение в Государственной Думе.

Потребность в государственно-частном партнерстве - огромная. Но механизм заключения соглашений о ГЧП должен быть максимально прозрачным, считает член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин.

По его словам именно на это направлены поправки в законопроект «Об основах государственно-частного партнерства», которые готовит ко второму чтению комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. О сути предлагаемых изменений парламентарий рассказал ER.RU в пятницу, 24 мая.

«Мы все убеждены, что механизмы государственно-частного партнерства России нужны. И для него необходимо создать качественную нормативную базу. Но при подготовке к первому чтению законопроекта «Об основах государственно-частного партнерства» депутаты и эксперты выдвинули к предложенной редакции ряд существенных замечаний, поскольку она создает лазейки для недобросовестных участников ГЧП и чиновников. Например – за счет маскировки госзакупок под соглашения о ГЧП (что выводит их под действия законодательства о госзакупках, а значит и из-под всякого контроля). Кроме того, при исходных формулировках есть риск вывода государственных активов, например недвижимости, за бесценок – также под видом контрактов ГЧП», - рассказывает Игошин.

По словам депутата, эти опасения были изложены в заключение думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. И Государственная Дума их поддержала, поручив свои постановлением доработать документ с учётом данных замечаний.

«В итоге сейчас мы выносим на рассмотрение два пакета поправок. Первый подготовлен Экспертным советом по общественному контролю за соблюдением требований федерального законодательства в сфере государственных закупок, призван обеспечить реальную ответственность и конкуренцию при заключении соглашений ГЧП. А значит – закрыть лазейки, позволяющие выводить государственные активы или обходить контрольные процедуры при госзакупках. Второй пакет призван, в основном, привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом и гражданским законодательством», - уточняет Игошин.

Как рассказал член думского комитета, предлагаемые поправки описывают, какие именно объекты могут являться объектами ГЧП. Подробно прописываются обязательства публичного и частного партнера. Например, в ситуации неполного исполнения «частниками» своих обязанностей.

«Для предотвращения вывода активов, предусматривается, что право собственности на объект соглашения о ГЧП может перейти от публичного партнера к частному только по окончании срока действия соглашения, и только в порядке, предусмотренном законодательством. Формулируется, какие существенные условия должны содержать соглашения о ГЧП, чтобы что-то важное якобы «по недосмотру» не упускалось из виду, неоправданно обогащая участников процесса», - подчеркивает Игошин.

Наконец, важнейшая поправка, по мнению парламентария, – новая глава законопроекта о порядке заключения соглашения о ГЧП.

«Единый для всех, прозрачный механизм минимизирует вероятность проведения «карманных конкурсов» с заранее определенным победителем, а значит и коррупцию», - заключает Игошин.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме