12:46 22.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Закон «О такси в городе Москве» нуждается в серьезной корректировке


Начальник управления развития пассажирских видов транспорта Департамента транспорта и связи столицы Николай Мельников проинформировал членов комиссии о том, что сделано в плане реализации закона в течение полутора лет с момента его принятия.

Говоря о конкретных проблемах в реализации закона, чиновник, в частности, указал на слабо развитую инфраструктуру для легальных перевозчиков такси - нехватку автостоянок, находящихся непосредственно вблизи тротуаров. На сегодня их насчитывается в мегаполисе катастрофически мало - всего 120.

По мнению участников обсуждения, необходимо также, чтобы легальные перевозчики такси были допущены к наиболее массовым местам скопления потенциальных пассажиров – у вокзалов, стадионов, рынков и т. д. И это нужно закрепить в специальных подзаконных актах. К сожалению, - констатировали члены комиссии, - практически все выгодные с точки зрения данной предпринимательской сферы столичные площадки заняты сегодня более чем 40-тысячной армией нелегальных перевозчиков, из-за которых городская казна теряет ежегодно немало налогов.

Один миллиард долларов в год - такую сумму дохода, по данным властей, приносит этот теневой бизнес. Переломить сложившуюся ситуацию в борьбе с «нелегалами», как считают специалисты в сфере таксомоторной деятельности, невозможно без помощи властных структур, ГУВД, ГИБДД, соответствующих контролирующих органов. Отвечая на вопрос председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») о том, есть ли рычаги, способные повлиять на исполнение закона, Николай Мельников сказал, что такие рычаги имеются, однако в полной мере реализовать положения закона не позволяет в настоящее время федеральное законодательство.

По его словам, в феврале 2009 года вышло Постановление Правительства РФ №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В связи с этим целесообразно откорректировать городской закон совместными усилиями законодателей и представителей органов исполнительной власти, с учетом изменений федерального законодательства. В итоге председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») вынужден был с сожалением признать, что реализация закона оказалась практически сорвана.

Несмотря на ряд объективных обстоятельств, которые этому помешали, - экономический кризис, смена руководства Департамента транспорта и связи города и т. д. – не были выполнены даже предварительные мероприятия, - сказал он, - в частности, не создана форма реестра «Московское городское такси», куда должны были включаться участники легального рынка. Кроме того, не были подготовлены архитектурные требования к стоянкам такси. Назрела необходимость серьезной корректировки и доработки закона, в котором ряд положений уже не актуален.

Например, в плане требования к машинам такси соответствия экологическим нормам: «Евро-2» уже целесообразно заменить «Евро-3». Кроме того, предстоит внести соответствующие изменения в КоАП города Москвы и другие законодательные акты столицы. Наконец, Степан Орлов сообщил о необходимости направить обращение к Мэру Москвы с тем, чтобы проинформировать его о сложившейся ситуации.

Нужны соответствующие поручения главы города, в том числе по линии правоохранительных органов. Пока закон не заработает в полную силу, ни о каком наведении порядка в таксомоторных перевозках, и, как следствие, улучшении качества и повышении безопасности обслуживания москвичей, не может идти и речи.

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме