17:00 29.05.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

За нарушения на митингах предлагается штрафовать на 150-300 тыс рублей

Максимальные размеры штрафов за нарушение законодательства о массовых мероприятиях предлагается установить в размере 1 млн рублей для юридических лиц, 600 тыс - для должностных лиц, и 300 тыс - для граждан

В Госдуме предлагают установить максимальные размеры штрафов за нарушение законодательства о массовых мероприятиях в размере 1 млн рублей для юридических лиц, 600 тыс рублей - для должностных лиц, и 300 тыс рублей - для граждан.

«В соответствии с поправками, предлагаемыми членами нашего комитета, наиболее жесткие санкции предусмотрены за действия или бездействие (при организации и проведении массовых акций), которые повлекли причинение вреда здоровью человека», - сообщил во вторник, 29 мая, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

Депутат уточнил, что речь идет о действиях, которые не предусматривают уголовное наказание.

Законопроект, ужесточающий ответственность за нарушения в ходе массовых акций, был принят Госдумой в первом чтении; к нему поступил целый ряд поправок, напомнил Плигин. «На заседании комитета в среду мы их рассмотрим», - сказал парламентарий.

Глава думского комитета обратил внимание на то, что скорректировано название законопроекта: если в первом чтении речь шла о поправках в Кодекс РФ об административных правонарушениях, то ко второму чтению предлагается в названии законопроекта обозначить, что изменения и дополнения вносятся также в федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Говоря о норме, устанавливающей максимальные размеры штрафов, Плигин пояснил, что законопроектом, скорее всего, будет установлена «вилка», и такого рода санкции для граждан составят от 150 тыс до 300 тыс рублей; причем может быть назначено альтернативное наказание в виде обязательных работ на срок до 200 часов.

Для должностных лиц максимальный размер штрафа в случае причинения вреда здоровью человека в ходе массовых акций составит 300 тыс - 600 тыс рублей, для юридических лиц - 500 тыс - 1 млн рублей.

В законопроекте ко второму чтению предлагается норма, в соответствии с которой «участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, затрудняющие установление личности». Также в проекте предусмотрен запрет находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения; запрещено иметь при себе оружие или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества.

Что касается обязательных работ, то оговаривается: они не могут назначаться беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Нижний предел санкций для организаторов публичного мероприятия за нарушение порядка его проведения предлагается установить в размере 10 тыс - 20 тыс рублей (для граждан); 15 тыс - 30 тыс рублей (для должностных лиц) и 50 тыс - 100 тыс рублей (для юридических лиц).

Особо оговариваются нарушения, которые повлекли за собой создание «помех в движении пешеходов и транспортных средств, привлечение дополнительных сил и средств полиции, превышение норм заполняемости территории (помещения)».

За эти нарушения в законопроекте предусмотрены штрафы в 30 тыс - 50 тыс рублей (для граждан), 50 тыс - 100 тыс рублей (для должностных лиц) и 250 тыс - 500 тыс рублей (для юридических лиц). Для граждан денежный штраф может быть заменен обязательными работами на срок до 100 часов.

Если причинен вред имуществу, то штраф выше: 100 тыс - 200 тыс (для граждан); 200 тыс - 400 тыс (для должностных лиц) и 350 тыс - 700 тыс (для юридических лиц). Увеличивается, соответственно, и возможный срок обязательных работ для граждан - до 150 часов.

Ко второму чтению в законопроекте появился ряд новых норм, в частности, заявлено, что «лицо, фактически руководившее действиями участников публичного мероприятия, решением суда может быть признано организатором публичного мероприятия», и таким образом штрафные санкции к нему могут быть применены гораздо более жесткие, чем к обычному гражданину.

В документе появилась также норма, устанавливающая ответственность за организацию «массового одновременного пребывания граждан в общественных местах или призывы граждан к одновременному массовому пребыванию в общественных местах». Санкции начинают действовать в том случае, если это «пребывание» «повлекло нарушение общественного порядка, санитарных правил, правил поведения в общественных местах, функционирования объектов жизнеобеспечения и связи, причинение вреда зеленым насаждениям либо создало помехи движению пешеходов или транспорта, доступу граждан к жилым помещениям или объектам инфраструктуры».

За это предлагается установить штраф в 10 тыс - 20 тыс рублей (для граждан), в 50 тыс - 100 тыс рублей (для должностных лиц) и в 200 тыс - 300 тыс рублей (для юридических лиц). Штраф для граждан может быть заменен обязательными работами на срок до 50 часов.

В случае, если такого рода действия причинили вред здоровью человека или нанесли имущественный вред, то административные штраф соответственно возрастают до 150 тыс - 300 тыс рублей; 300 тыс - 600 тыс рублей и 500 тыс - 1 млн рублей.

В законопроекте предлагается органам исполнительной власти субъектов РФ определить единые, специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов, то есть создать своего рода аналоги Гайд-парка.

Причем рекомендовано учитывать транспортную доступность таких мест, возможность обеспечения безопасности, как организаторов, так и участников данных публичных мероприятий.

Как сказал Плигин, по сравнению с первым чтением законопроект претерпел существенные изменения; они направлены, главным образом, на то, чтобы реализовать концепцию этой законодательной инициативы - обеспечить безопасность участников массовых мероприятий при реализации их права на проведение митингов, собраний, шествий и пикетировании.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме