18:00 20.09.2017 | Все новости раздела "Единая Россия"
Выборный: Диалог между властью и обществом оптимизируется благодаря информационным технологиям
обращений граждан должен оптимизировать эту работу и сэкономить время тех, кто ждет ответа на свое обращение. Подобная оптимизация диалога возможна благодаря развитию и распространению информационных технологий, которые становятся все более привычными для граждан России. Об этом заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, комментируя принятие нижней палатой парламента документа в первом чтении.
«В данный момент любой гражданин может обратиться с жалобой или заявлением, предложением в госорган или к должностному лицу как в электронной, так и в письменной форме, отправив конверт почтой. При этом у граждан есть право высылать дополнительные материалы и документы к обращению как в электронном, так и в письменном виде», – отметил парламентарий.
По словам Выборного, на практике это оборачивается тем, что, к примеру, жалоба на ненадлежащее уголовное расследование приходит по электронной почте, условно, 1 сентября, а все документы, необходимые для обработки этого обращения и отправленные «Почтой России», только 14 сентября.
«Срок обработки обращений граждан по закону составляет 30 календарных дней. Таким образом, сроки для качественной, вдумчивой обработки обращения, в лучшем случае, сокращаются, в худшем – нарушаются. А ведь это может повлечь за собой пропуск других важных сроков, особенно актуальных для системы судопроизводства», – пояснил зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Выборный обратил внимание на то, что одобренный в первом чтении законопроект предлагает исключить подобные ситуации и предоставить возможность направлять как само обращение, так и необходимые для его рассмотрения материалы либо только в письменном виде, либо только в электронном.
«Недоразумение со сроками, таким образом, будет устранено, а работа с обращениями станет более эффективной. Предполагается, что ответ будет даваться гражданам именно в той форме, в которой получено обращение: если сообщение поступило на официальную электронную почту госоргана, то ответ будет дан в электронном виде; если обращение пришло в бумажном конверте, ответ также будет выслан гражданину в письменном виде», – добавил парламентарий.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме