17:15 26.02.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

ВПС предлагает создавать независимую систему оценки образования

В Москве состоялся круглый стол на тему «Общероссийская система оценки качества общего образования на 2014-2016 гг.»

Школьные оценки отличаются от результатов, которые показывают школьники на ЕГЭ, поэтому надо создавать в России независимую систему оценки школьного образования. Об этом заявила в комментарии ER.RU в среду, 26 февраля, член Генсовета «Единой России»,  председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, подводя итоги круглого стола на тему «Общероссийская система оценки качества общего образования на 2014-2016 гг.».

«Сегодня на круглом столе мы обсуждали проект концепции оценки качества общего образования, разработанный Министерством образования и Рособрнадзором. В документе, в частности, сказано, что в оценке качества должен быть достигнут консенсус в понимании оценки качества родителями, учениками, учителями и чиновниками. Ребенок должен получить все условия для того, чтобы получать образование хорошего уровня», - подчеркнула Иванова.

По ее словам, сегодня существуют серьезные противоречия и проблемы в системе оценок качества внутри школы, класса и системы ЕГЭ. «Оценки, которые школьники получают внутри класса порой не соответствуют результатам, показанным на ЕГЭ. Когда дети сдают итоговую государственную аттестацию после 9 класса – они все отличники, а в 11 классе остается надеяться на то, чтобы они сдали экзамены хотя бы на тройку», - рассказала Иванова.

Она отметила, что в мероприятии приняли участие представители 17 регионов, обсуждение проблемы получилось «бурным». В частности, отмечалось, что в ряде субъектов РФ уже существует система оценки качества. Свой опыт представили представители Тамбовской и Саратовской областей, а также у Москвы, где применяют независимую оценку качества образования.

В ходе дискуссии представители Брянской области высказали опасения того, что если оценка качества образования будет лежать на самой школе, то у учителей, которые должны будут вести мониторинг, не останется времени вести уроки. «Поэтому мы пришли к выводу, что система мониторинга должна быть независимой. Она должна быть выведена из стен школы. Оценку качества образования должны давать центры оценки качества образования, которые существуют в каждом субъекте на уровне муниципалитетов», - заключила Иванова.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме