18:15 16.09.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"

В законопроекте о ГЧП ликвидируют «коррупционные дыры»

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Депутат Госдумы Игорь Игошин рассказал о поправках в проект закона «Об основах государственно-частного партнерства», подготовленных комитетом по экономической политике

При принятии законопроекта «Об основах государственно-частного партнерства» важно соблюсти интересы общества, и не допустить появления «коррупционных дыр», убежден член комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин.

Он рассказал о ряде поправок к документу, подготовленных Комитетом. 

В частности, по словам Игошина, эксперты выражают опасение, что будут появляться псевдоинвесторы. «Например, муниципалитет вкладывает 100 миллионов, «частник» – рубль, но при этом он наделяется массой прав и возможностей, - заметил депутат в комментарии ER.RU в понедельник, 16 сентября. -  Подчеркну: мы за то, чтобы у частного партнёра были все права. Но тогда должна присутствовать соразмерность инвестиций».

В этой связи думский комитет по экономической политике предлагает следующую поправку к законопроекту: «Частный партнер осуществляет финансирование более пятидесяти процентов всего объема финансирования … объекта соглашения о государственно – частном партнерстве».
 
Кроме того, существует опасение, что под видом государственно-частного партнерства будут осуществляться сделки, подменяющие госзакупки. «Схема та же: миллионный город и Пупкин совместно обеспечивают миллионный город дровами. Город вкладывает 100 миллионов, Пупкин – рубль, но это уже как бы не закупка: это ГЧП. Они же, как бы вместе финансируют! В итоге информация о такой закупке нигде не появляется, и сделка осуществляется фактически втайную: понятно, по какой цене», - пояснил Игошин.
 
Для этого, по словам парламентария, необходимо ввести единые правила проведения отбора частного партнера соглашения о ГЧП. «Это должна быть не менее конкурентная и прозрачная процедура, чем госзакупки, - считает он. - И осуществляться она должна по единым для всей страны нормам».
 
Депутат также обратил внимание, что нормы принятой в первом чтении редакции законопроекта, по сути, подменяют механизмы, предусмотренные законодательством о приватизации. Т.е. они позволяют передать объект, находящийся в государственной и муниципальной собственности, частному партнеру, без процедур, предусмотренных соответствующим законодательством. «Это создаёт риск вывода активов под прикрытием мнимых соглашений о ГЧП», - заявил Игошин. 

«Что это означает? По соглашению ГЧП «частник» может получить здание – например, под детский сад. Но после оформления недвижимости в его собственность заставить его соблюсти целевое назначение объекта, по мнению экспертов, будет крайне затруднительно. Т.е. собственность может попросту уйти за бесценок», - рассказал парламентарий.
 
Комитет по экономической политике предлагает ввести общие принципы контроля за использование объекта соглашения о ГЧП частным партнером в соответствии с целевым назначением.
 
«Есть и другие предложения. Но, мне кажется, очевидно: если эти предложения будут приняты, они помогут соблюсти интересы общества, и не допустить появления «коррупционных дыр», - заключил Игошин.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме